Найти в Дзене

Профессор ЮФУ назвал шедевром признанное ОКН здание гостиницы "Якорь" в Ростове

Теперь собственник не сможет свободно его перестраивать

Источник фото: wikimapia.org
Источник фото: wikimapia.org

Гостиницу «Якорь» авторства московского архитектора Владимира Кубасова на набережной Ростова давно необходимо было признать объектом культурного наследия. Это позволит сохранить уникальное для города здание и уберечь его от необдуманных действий собственника. Об этом заявил профессор кафедры истории архитектуры, искусства и архитектурной реставрации ЮФУ Сергей Алексеев.

- Это шедевр архитектуры модернизма. В 1970-е годы советские архитекторы активно перенимали у Японии черты такого течения в архитектуре и градостроительстве как метаболизм, противопоставленный идеологии функционализма. Что сделал Кубасов? Он через три этажа «вытащил» из здания его ячейки и разместил в них гостиничные номера. Получилось оригинальное здание, которое читается в ансамбле с речным вокзалом как рубка речного судна, - отметил он.

Эксперт напомнил, что исходно на первом этаже здания, где сейчас располагается супермаркет «Тихий Дон», находился проход через гостиницу к набережной. Когда делали перепланировку под магазин, Кубасов вновь приезжал в Ростов.

Напомним, что здания речного вокзала и гостиницы «Якорь» построены в конце 1970-х годов. Их проектировали Владимир Кубасов, автор Дворца пионеров на Ленинских горах и МХАТа имени Горького на Тверском бульваре, и ростовчанин Юрий Алексеев.

Сейчас в речном вокзале находится пассажирский терминал с залом ожидания, кассами и медпунктом. А бывшую гостиницу «Якорь» давно приспособили под офисные помещения, супермаркет и заведения общепита.

В 2021 году «Якорь» признали ОКН. Но спустя несколько месяцев
суд отменил это решение.

Иск подала предпринимательница, владеющая там несколькими помещениями. Она настаивала на том, что после реконструкции 2000-х годов, архитектура зданий изменилась, поэтому их нельзя признавать исторически ценными объектами.

Недавно «Якорю" через суд
вернули этот статус, затем он снова был присвоен зданию официально.

Алексеев сокрушатся, что не удалось сохранить в первоначальном виде здание речного вокзала, которое подверглось конструктивным изменениям.