Найти тему
Моя маленькая жизнь

8 самых популярных и работающих техник сторителлинга

Оглавление

Последние годы маркетологам приходится прибегать к всевозможным уловкам, чтобы предлагать товары целевой аудитории. Если раньше реклама была прямолинейной, шаблонной и била наотмашь, и приносила реальные результаты, то сейчас у людей наступила "слепота" и они машинально пролистывают рекламные баннеры, не замечая их. Они не просто надоели! Им не верят. Их избегают.

Сейчас арсенал маркетологов пополнился другими, менее агрессивными методами. Реклама гармонично вписывается в эмоционально насыщенный, захватывающий сюжет и перед зрителями разворачивается целая история.

Как работает сторителлинг?

Сторителлинг - это презентация продукции, услуг, которая передается с помощью повествования. Главным героем сюжета становится реальный человек или выдуманный персонаж, но пролемы его решаются с помощью предлагаемого товара. Сторителлинг способен вызвать интерес идоверие, вдохновиь аудиторию на покупку, и, безусловно, создать положиительный имидж продукта, услуги, предприятия или отдельной персоны.
Смотря на бездушную картинку в интернете с рекламой омолаживающего крема или просто на баночку в магазине, женщина не думает о потрясающем результате, который ее ожидает после первого применения. У нее не возникает мысли о том, что это средство не только способно омолодить ее, но и повысит привлекательность у сильного пола. В этот момент женщину посещают более прагматичные мысли, например, о заоблачной стоимости драгоценного косметического продукта.
История же о том, как одна оворажительная девушка пошла покупать молодильный крем, а по пути встретила принца на белом коне, который восхитился ее юностью и сияющей кожей, вызывает эмоции. Такая реклама, преподнесенная в романтическом ключе, провоцирует на покупку. И маркетологи пользуются этой методикой, придумывая новые техники сторителлинга.

8 техник сторителлинга

Всего существует несколько техник сторителлинга, но разберем мы только 8. Самые популярные и распространенные уловки маркетологов, которые нужно применять для эффективного продвижения бренда или продукта.

In medias res: с места в карьер

Этот прием часто применяется в трейлерах и коротких рекламных роликах. Суть метода в том, чтобы отправить зрителя в гущу событий и заставить переживать взрывы, боль, слезы. В итоге трагическая ситуация чудесным образом меняется с помощью определенного продукта.
Например, рекламный сюжет может быть таким: на населенный пункт нападает ужасный монстр, который крушит все вокруг. Внезапно появляются герои, они спасают город и убивают злодея. Но все охвачено огнем - горят дома, мостовые, площади, и, казалось бы, спасенья нет. Хорошо, что герои обуты в огнестойкие кроссовки производства российской фабрики "Дельфин".

"Мономиф": герой получает приз

С помощью этой техники пишутся книги и пьесы, создаются сценарии сериалов и фильмов. И так же часто мономиф можно встретить в рекламных роликах.
Структура мономифа:

  • знакомство с персонажем;
  • появление у него определенной цели (например, сообщение о наследстве или какая-то потеря);
  • отправление в путь;
  • возникновение угрозы;
  • ощущение кризиса;
  • преодоление преград;
  • получение награды (желанного продукта).

Например, два друга всю жизнь ели только пресную и однообразную кашу. Но в один день они увидели рекламу сети ресторанов с огромным и сочным бургером. Они загорелись целью непременно попробовать его, прошли длинный путь с преодолением мнножества преград. В итоге они добились цели и получили свою награду - тот самый бургер.

Sparklines: графики мечты

В переводе sparklines - графики. В сторителлинге (видео, копирайтинге, спичтайтинге) эти графики визуально обозначают перемены от худшего к лучшему. Суть техники в том, что в рекламе освещается ныняшняя ситуация. Часто освещаются социально значимые боли общества - безработица, проблемы в семье и так далее. Реклама показывает нынешнее бедственное положение, переходит к идеальному будущему, которое возможно, если человек сделает определенные шаги. Создается акцент на том, что "Мы уже совершили то-то, и скоро сделаем это".
Такой прием отлично работает с любыми товарами, но часто используется в политике для "продажи" идеальных кандидатов и продвижения непопулярных решений.

"Гора": восхождение и спуски

Эта техника похожа на мономиф и идеально подходит для длинных текстов, сериалов, серий рекламных роликов, связанных сквозным сюжетом. Здесь тоже есть герой, который постоянно сталкивается с различными трудностями, преодолевает их, но проблем на его пути гораздо больше. Его путь к цели похож на бесконечные подъемы и спуски с горы. Каждый подъем дается герою сложнее. На пути встречаются новые препятствия. В фильме концовка может быть любой, в тм числе - драматичной. Но в рекламе герою продукт всегда поможет справиться с трудностями.

"Сходящиеся идеи": все приводит к одному результату

Эту технику применяют в том случае, когда необходимо показать и доказать, что разные люди могут приходить к одним и тем же результатам или выводам, получать выгоду от одного и того же продукта.
Например, реклама приглашает совершенно разных людей пройти тренинг, и обещает каждому из них добиться небывалых результатов.

"Вложенные циклы"

Такая техника применяется в случаях, когда неоходимо создать вдохновляющую историю, сравнить результаты и описать путь к успеху. Здесь может быть приведено несколько сюжетных линий, но концепция всегда остается одной. Так бывает, когда несколько людей гоняются за одним наследством или ищут клад на необитаемом острове. У них разные пути, но они каждый раз сходятся к одной цели.

"Лепестки": цветик-семицветик

С помощью этой техники легко сфокусировать внимание на продукте и его важности. Суть в том, что главный герой (предмет) всегда оказывается в центре каких-то событий. Он - важный элемент сюжета, обладающий исключительными качествами.
Отличным примером может быть реклама гипотетической книги "Несчастья - залог успеха". Стива Джобса уволили из собственной фирмы. Дональд Трамп несколько раз разорялся. Джоан Роулинг приходилось рыться на помойках в поисках еды. Все они, тем не менее, стали миллионерами. Почему они добились таких высот? Да потому что в свое время наскребли последний доллар и купили книгу "Несчастье - залог успеха". Благодаря книге Джобс вернулся на работу, Трамп перестал разоряться, а Роулинг научилась писать романы про мальчиков-волшебников. Купите эту книгу и вы!

"Фальстарт": неожиданный поворот

Подходит для мотивации, продаж, написания сценариев, создания развлекательного контента. Суть этой техники в ом, что начинается сюжет непредсказуемо. Развязка очевидна, но вдруг случается что-то неожиданное и дело приобретает неожиданный поворот. Делается это для того,чтобы обеспечить ощущение безопасности и уверенности, потом шокировать человека внезапными напастями, а после дать решение.
Примером истории, написанной в такой технике, может стать реклама шампуня. Сначала героиня рассказывает, какие замечательные у нее были волосы, но через месяц они стали выпадать. Оказалось. что виной тому стал новый шампуть. на компоненты которого у нее началась ужасная аллергия. Поэтому она решила перейти на натуральные средства и больше всего ей понравился шампунь ХХХ на основе дегтя и ромашки. Прошло 2 недели, девушка счастлива,ведь волосы перестали выпадать, а шевелюра стала в два раза гуще, чем прежде!

Подводя итог

С помощью этих техник сторителлинга вы сделаете хороший продукт. Они давно проверены в кинематографе и рекламе, и потому являются прекрасным орудием для достижения цели. А она всегда одна - внимание и заинтересованность людей. Пользуйтесь, развивайтесь и продаватйе.
А если у вас возникли какие-либо вопросы, или вам нужно написать продающий текст - вы всегда можете написать мне и изложить свой запрос по ссылке
https://clck.ru/343jc3