Bauhaus от немецких слов Bau — «строительство» и Haus — «дом, здание».
Про школу прочитаете сами, а вот про зарождение стиля модернизм (итал. modernismo — «современное течение) более 100 лет назад, напишу-ка я эту статью.
Создатели Баухауза утверждали: человека нового времени должны окружать вещи-помощники, а не бессмысленный декор. А это, на минутку были: Людвиг Мис ван дер Роэ — немецкий архитектор, который известен на весь мир благодаря построенному павильону в Барселоне, а также русский художник и теоретик искусства Василий Кандинский и швейцарский художник и теоретик по новому искусству Иоганнес Иттен (создатель известного цветового круга).
Начало 20-го века, когда многие архитекторы и дизайнеры отказались работать в старых исторических стилях. Они поняли, что новое время и новые технологии требуют совершенно нового дизайна, новые пространства для жизни людей. Начали ориентироваться не на чистую эстетику, а на функцию, на особенности производства и новые технологии.
Вот для наглядности вам пример квартиры в дореволюционной России. Апартаменты популярных актёров, баронов и министерских советников, превращённые впоследствии в коммунальные квартиры.
А в 20-30хх годах 20 го века множество архитекторов и дизайнеров (а четкого разделения между ними не существовало), одновременно по всей Европе и СССР поняли, что прошлое несказанно устарело. Одни и те же люди занимались проектированием зданий, а также создовали мебель и предметы интерьера для своих построек.
Школа Баухауз отличалась тем, что здесь учили предметному дизайну, в ней создавался новый дизайн из новых материалов под новые производства.
Модернизм полностью опирался на новые материалы!
⛔Дерево, как материал начали отрицать, потому что дерево ассоциировалось с классическими, историческими стилями: рококо, барокко, ампир, эклектика.
Дерево было основным материалом столетий, из него делали все!
Но❗ появился металл❗❗ и новые возможности работать с ним.
Дизайнеры переключились на него. Особенности дизайна 20х годов заключались в том, что авторы редко думали о прямом комфорте человека. Они думали о идеалах всего общества, их вдохновлял "машинный век"!
Металл это модно и актуально. Никому не важно-удобно ли человеку сидеть? Приятно ли ему прикасаться к холодному металлу? Это никого не волновало.
Самое главное - это функция! Например. стул д.б. выполнять ее. Удобно есть за столом, удобно задвигаться под стол.
Люди, которые были на гребне волны авангарда, и студенты, и преподаватели- хотели менять этот мир!!!
В жизни тут было не очень много цвета. Модернизм 20 х годов 20 го века был против сложных оттенков, и за - белый, черный, серый. Если цвета появлялись, то это были цвета из цветового круга: красный, желтый, синий в акцентах, полутонов не было.
Чайник Марианны Брант знают многие, материалы: серебро, латунь, черное дерево. К нему - предмету элитного потребления, изготовленного вручную из изысканных материалов, следует относится, как к предмету ювелирного толка. То есть сервиз Марианны Брандт - предмет искусства, а не дизайна.
Ведь эту модель Мис не стремился делать «доступной для всех», а ориентировался на людей высшего общества. Тем не менее в ней явно прослеживается влияние концепции «Меньше — значит больше», которой строго следовал художник. Официальные права на кресла также принадлежат компании Knoll.
Дизайнеры полностью отказались от орнамента, Никаких узоров не найдете! Локальные обивки, всегда покраска, штукатурка, ткани без орнамента.
В модернизме декор был под запретом. Ар-нуво все помнили и отрицали все, что было до него...
Большинство предметов были новинками, премьерами мирового значения! Да, это сейчас, по прошествии 100 лет, мы видели все виды стульев, все виды кресел из всех видов материалов, всевозможных форм и расцветок. А ТОГДА новое кресло - это воплощение современной идеи...
Дизайнеры не просто создавали кресло, они придумывали новую форму мебели. Никогда до них ничего похожего не было... Поэтому большинство предметов 20х годов стало иконами стиля.
Вещи, которые до сих пор выпускаются.
Грубые, несочетаемые фактуры:
- искусственный камень
- кожа
- всегда металл
- текстиля мало, он сугубо функционален
- каждый предмет на своем месте играет свою роль
В современном модернизме м.б.немного декора. Его всегда будет мало и он д.б. максимально органично вписан в контекст.
Модернисты не скрывали бетон не потому что они такие бруталы, а потому. что бетон - это новый материал. Материал нового технологичного века! Из него делалось много интересных элементов интерьера.
Бетон модернисты начали трактовать с эстетической точки зрения:
- У него была функция!
- Он был новым, современным!
- Его над было показать!
Это очень актуально и для сегодняшних дней. Бетон обретает новое рождение. Он очень популярен в разных вариациях. Белый бетон - ТРЕНД Европейских архитекторов. Это очень светлый, мелкодисперсный материал. Из него делаются все декоративные элементы, перегородки. Очень пластичный. приятный на ощупь.
В современном баухауз модернизме появляются новые вариации:
- новые геометрические орнаменты.
- новые цвета (мягкие цвета и оттенки)
- в 2019 переиздание культовых вещей, кот. более 100 лет
- везде металл
- простые геометрический формы
Простые формы были таковыми потому что производство тех лет было несовершенным, оно не могло создать филигранные детали.
Простые станки, простые рабочие...
Такая вот история рождения модернизма...
Видов которого на текущее время множество:
MID-Century modernism (40 е годы 20 века)
Contemporary modernism (совр. стиль для комфорта человека, 2000 е годы по текущее время )
Minimalism (наше время)
Hi-teck...(высокотехнологичный модернизм)
Да, да, вы не ослышались) все они виды модернизма. Но об этом совсем другие статьи!
Если было интересно читать,
Ставьте лайк. Вам не сложно, а мне приятно.
Запись на консультацию по WhatsApp или Telegram +7 965 7932737
#модернизм
#bauhaus
#стилиинтерьера
#зарождениемодернизма
#1920е
#начало20века
#современныестили