Часть шестнадцатая.
- Ты не бойся меня, я просто чувствую родство душ и больше ничего. Я устал от натянутых улыбок и фальшивых комплиментов. А еще после выздоровление ты первый мой слушатель. Занимаюсь ежедневно, но так чтобы никто не слышал.
Сравнение будет не в пользу меня сегодняшнего. Пойдем, домой пора.
Клим взял футляр в одну руку, Лизину ладонь в другую и осторожно начал спускаться вниз. Соня растерялась и не знала что говорить. В конце лестницы она поблагодарила парня за потрясающи вечер, а потом попросилась домой.
Дорога до родного двора показалась короткой. Оба молчали. Лишь на прощанье Соня сказала:
- Ты это, не падай духом. Все ещё может перемениться. Вдруг в невесту влюбишься или в ней тоже найдешь родственную душу. Всякое бывает.
Клим грустно кивнул и уехал.
Кузенька сидел на коврике в прихожей, едва за Соней закрылась дверь, котик жалобно мяукнул и побежал к пустой миске. Соне покормила пушистого домоседа и, устроившись в мамином кресле поглаживая кота, стала медленно прокручивать события субботнего дня. Он показался ей очень длинным, но радостным и счастливым. Она поняла, что может приходить в церковь, когда ей одиноко, что Алла не горюет, а исполняет свои планы и Клим одинок так же как она. Но думать о нём надо себе запретить раз и навсегда. Пусть все будет, как будет.
Незаметно девочка уснула. Ей снилась мама и тетя Полина. Они шли за руку по широкой деревенской улице, у каждой на голове был венок из цветов и трав. Обе улыбались, но ничего не говорили. Да и не надо, - думала Соня. Повидала пусть и во сне и то хорошо. А вот корону или тиару подобную цветочному венку сделать попробовать можно. Если и не носить, то потренироваться в подборе цветов, сочетаний приемов и материалов стоит.
Утренний будильник беспощадно звал на прогулку с Тимоном. Очнувшись в кресле, девочка бережно переложила кота на свое место и, насыпав кошачьей еды, собралась к соседке.
Анфиса Карповна долго не открывала, а Тимон жалобно скулил за дверью и рвался на волю. Хозяйка пса заболела – высокое давление не слушалось прописанных медикаментов, а навязывало свои правила поведения и уклад жизни. Соня осталась без соседского завтрака, но сама приготовила гречневую кашу и принесла больной женщине сдобрив гречу молоком.
Анфиса Карповна не ожидала такого подарка, она прослезилась и полюбопытствовала:
- Надеюсь не последнее принесла.
- Нет, я целую миску сварила мне тоже хватит. Вы не стесняйтесь, если надо в аптеку или магазин, я сбегаю и сдачу всю до копейки принесу.
- Да, я верю Сонечка. Ты лучше расскажи, кто тебя вчера домой привез на красивой машине?
Соня обсказала подробности субботы, упомянула Аллу и Сашу и про смерть Полины сообщила. Анфиса Карповна покачала головой, потом заметила:
- Да, жаль Полину, она мне понравилась. А Алла зря рвется к победам. Сила женщины в красоте и слабости, в искренности и нежности, а не в длине списка уложенных на лопатки и не важно мужчин или женщин. А ещё не в количестве наград и месте на пьедестале. Когда – нибудь она это поймет. Главное, чтобы поздно не было. А то и здоровье угробит и родить не сможет, будет, как я бобылем с псиной жить и любить работу больше семьи, которая может и не сложиться. Так – то! Поговори с ней, попробуй остановить. Одержимость кем – то или чем – то никого до добра не доводила. Ты уж мне поверь. А Сашка удивил, зачем он на соревнования пришел, раз не собирался с ней любовь крутить. Тут только один ответ…
-Какой, а то я тоже не понимаю и никто не понял, ведь Алла его не звала.
- Да простенько все, приглянулась она ему. Вот только не понятно насовсем или так поиграть как кошка с мышкой.
Анфиса Карповна вздохнула и многозначительно глянула на Соню:
- Как ты думаешь?
- Я не знаю, он ей прямо сказал, что она пока маленькая для него и ничего не будет. Странно.
- А я вот что думаю, он запал на нее только статьи боится, засудят ведь если у них любовь выйдет. Родители у нее серьезные, продуманные, явно считаю, что Сашка ей не пара. Если только в сборную попадет. Тогда шанс имеется. Но я считаю, не отберут его. Не говори, пожалуйста. Расстроиться парень, - грустно закончила Анфиса Карповна.
- Не буду, вам видней.
Когда Соня закончила дневную прогулку с Тимоном было почти три часа дня. Соседка стала чувствовать себя лучше и девочка с чувством собственной значимости вернулась домой. Надо было подготовиться к урокам, отгладить школьную одежду на всю неделю.
Алла ни разу не позвонила за выходной, что выглядело необычно. Поэтому в восьмь вечера Соня сама набрала номер подруги:
- Алло, - ответила Алла безжизненным голосом.
- Привет, ты как?
Вечеринка удалась?
В трубке молчали, потом видимо собравшись с мыслями Алла ответила:
- Я не могу сейчас говорить, давай завтра, а пока я посплю. Не обижайся!
- Не обижаюсь. Отдыхай. – Шепнула Соня и отключилась.
В понедельник Соня не узнала подругу. Её красивое лицо украшали синие подглазины, взгляд как бы потух, стал, устремлен в пустоту. Казалось Алла смотрит сквозь людей и не слышит, что происходит вокруг. Она как будто спала с открытыми безжизненными глазами. На вопросы не отвечала, а на предложение поговорить попросила:
- Давай после уроков.
Соня сделала вид, что Алла так себя ведет из – за усталости. Она так много тренировалась, соревнования и вечеринка – все требует сил. Но сердце подсказывало, подруга в беде. Ей нужна Сонина помощь.
Уроки закончились, и девочки вместе вышли на школьный двор. На качелях было пусто, подруги устроились по соседству.
-Алла, я хотела тебе сказать, что для того чтобы быть любимой не надо выигрывать Олимпиаду и коллекционировать победы. Главное быть самой собой. Ты красивая, умная, модная и популярная девушка. Может, стоит попробовать очаровать Сашку красотой и обаянием. В роли души компании тебе нет равных. А в спорте что? Травмы, боль, разочарования и много ещё чего. Подумай, Аллочка. Стоит ли оно того? Я может, не знаю, как объяснить, но я желаю тебе добра. Ты моя подруга.
-Да, подруга? Только вместо празднования моего праздника ты гуляла с Климом по крыше. Смерть маминой подруги не помешала. А я.… Да, ладно!
Соня неожиданно вскочила с качели и закричала:
- Алла, Аллочка! Что с тобой случилось? Тебя кто – то обидел?
- Да, обидел! Он не был так же порядочен и благороден как Шумилин или Клим.
Продолжение следует…