Много вступительных слов делать не буду. Как-то неожиданно быстро пролетел целый год и мы оказались на очередной международной выставке электрического транспорта «ЕДрайв 2023» в КВЦ Экспоцентр, г. Москва.
Что хочется сказать по итогу
Мероприятие получилось достаточно масштабным, электротранспорта много. В этот раз мы постарались сделать больший акцент на комплектующие и разработки. Возможно кому-то будет интересно почитать про новых продавцов китайской продукции, тогда этот материал не для Вас:) Да конечно, без Китая не обойдётся, однако я спокойно проходил мимо продавцов различных китайских электрических вещей представленных на выставке. Думаю при покупке электрического самоката, мало кто вспомнит что мы встретили его на выставке и пообщались с представителем продавца. Возможно было бы интересно узнать о становлении бизнеса в такой компании, но самые интересные ответы, думаю, не получишь на подобных мероприятиях. В итоге я искал тех, кто разрабатывает что-то своё, что-то большее чем просто китайский кит-комплект с мотор-колесом на раме.
Конечно за целый день мероприятия у меня не получилось пообщаться со всеми, с кем можно и хотелось бы. Но информации много, и эта статья не последняя, посвященная ЕДрайв 2023. Мы готовим эксклюзивные материалы, после общения с интереснейшими представителями. Статью, что Вы читаете сейчас, можно считать вводной, ну или обзорной. Она станет некоторым кратким содержанием, или анонсом грядущих статей.
Выставка электрического транспорта ЕДрайв 2023
Наше посещение состоялось в первый день, почти сразу после открытия. Продвигаясь к ближе к сцене, среди обычных мото и вело моделей, замечаем несколько интересных электрических версий. Как и в прошлом году встречаем великолепный Harley-Davidson LiveWire. А вот электрический скутер BMW CE04 интересно было увидеть в живую, причем я заметил 2 модели:
Информацию, которую озвучивали в рамках конференции «Открытый разговор», легко можно найти у других СМИ, поэтому мы пошли общаться с участниками выставки.
Motor1.com вместе с Rucars, расположившись напротив сцены, организовали демонстрацию китайского электромобиля LeapMotor C01. Мне удалось немного пообщаться с представителем Motor1 даже не столько про автомобиль, сколько про информацию об официальном приходе компании LeapMotors в Россию, о чём слышал ранее. К тому же имеется опыт общения с моделью T03 этой марки, и вот с постпродажными вопросами в РФ пока тяжело. К сожалению никакой конкретики узнать не удалось. Сказали что сейчас только Rucars занимаются поставками и ведется обсуждение дальнейшего взаимодействия. Они же(Rucars) берут на себя обязанности постпродажного обслуживания проданных моделей и запчастей для них.
Одной из находок для меня стала площадка команды спортивного электромобиля «Сарма». Это оказалась очень технически очень интересная модель. В том плане, что это фактически собранный в России с нуля электромобиль, использующая серийную отечественные систему привода от Privod.ru и аккумулятор АО «Энергия». Представителям обоих компаний удалось задать несколько вопросов, материалы готовятся(ссылка появится здесь позже).
Приятной встречей оказалось присутствие популярного технического YouTube блогера Алексея Якубовича и его трайка. Сам подписан на его канал, правда нету времени все отслеживать. Приятно было встретиться и переговорить в оффлайне. Кстати, Алексей признался, что присутствует мероприятия больше для встречи и общения с друзьями, хотя свой продукт у него тоже есть. Подробности нашего общения и возможностей предлагаемого продукта опубликуем в следующих материалах с выставки(позже здесь появиться ссылка).
Представители молодого поколения, также были замечены на мероприятии. Их проекты показались мне интересней, чем электрические питбайки из Чехии например.
Команда Московского политехнического университета запомнилась на ЕДрайв 2022 своим проектом катера, который стоял в зале и приковывал к себе много внимания. В этом году представители учебного заведения решили не снижать планку и представили не менее впечатляющие проекты. Электрический беспилотный транспорт «Шатл» и электрический квадроцикл сделанный в партнерстве со Stels:
Скромненько в уголке обосновалась команда МГТУ им. Н. Э. Баумана. Хотя их спортивный автомобиль имеет свои заслуги и интересные решения реализации.
Вопросам, которые я успел задать командами обоих ВУЗов, будет посвящен отдельный материал(здесь позже появиться ссылка).
И это кратко о том, как прошло посещение нашим порталом «Международной выставки электрического транспорта ЕДрайв 2023». А ещё хочется поблагодарить организаторов мероприятия, за его проведение и плодотворное сотрудничество. Следите за обновлениями.