Тактика и стратегия – понятия изначально из военной терминологии. Однако за последние десятилетия эти понятия стали применяться во многих сферах деятельности: в спорте, юриспруденции, психологии, повседневной жизни и бизнесе. Существует мнение, что это взаимозаменяемые термины. Но предлагаем вместе разобраться в чем же разница между тактикой и стратегией на самом деле? 🤔
Тактика – это точечное, конкретное действие, направленное на решение промежуточной задачи. Стратегия, в свою очередь, состоит из нескольких последовательных тактик разного рода. Кроме того, она направлена на реализацию выбранной линии поведения. Можно сказать, что разница между тактикой и стратегией заключается в сроках осуществления. Тактика рассчитана на краткосрочную активность с целью достижения промежуточной цели, Стратегия– включает в себя долгосрочную совокупность активностей направленные на достижение главной цели. ☝️
Исторически под стратегией понималось искусство ведения боя (strategos), в то время как тактикой (taktike) называлась организация армии. Оба понятия появились в античной Греции. Во многих трактатах тех лет говорилось об отличиях этих понятий. Так, считалось, что тактика видна противнику, а стратегию врага может разгадать не всякий командующий.
В деловой сфере понятия тактики и стратегии взаимосвязаны настолько, что трудноотличимы друг от друга. Это объясняется зависимостью одного от другого. Многочисленные идеи и мотивы не принесут должного результата без приложения соответствующих усилий. Иными словами, единичные тактические действия неэффективны без ведения общей стратегии.
Каждая компания, стремящаяся к развитию, должна иметь широкий кругозор – идеи, составляющие стратегию, и сильные действия – тактику, воплощающую идеи в реальность. С точки зрения психологии, человек также нуждается в наличии стратегического мышления и понимания алгоритма достижения цели.
Важно заметить, придерживаясь намерения достижения глобальной цели, может многократно менять тактику в процессе реализации стратегии. Если методы или действия показали себя как нерезультативные, они требуют оперативной коррекции или полной замены на более действенные тактики.
Выводы:
1. Тактика – это конкретное действие, стратегия – это линия поведения.
2. Стратегия состоит из нескольких тактик.
3. Придерживаясь одной стратегии, Компания может многократно менять тактику.
4. Тактика рассчитана на краткосрочную перспективу, стратегия – на долгосрочную.
5. Верно сформированная стратегия с детализацией последовательных тактик максимально повышает шансы на достижение желаемой цели. 📈
А вас всё устраивает в текущей стратегии достижения цели проектных продаж? ⁉️
Компания «Рост Тренинг-Центр» предлагает программы аудита, генерации действенных ресурсов роста, и обучение эффективным проектным продажам специалистов разного уровня профессиональной подготовки. 🎯
Доступны для ответов на ваши вопросы по 📲+7912 486 53 51, WhatsApp или 🕊rosttreningtsenter@ya.ru