Найти тему

Что писателю публиковать в блоге: 16 идей от Анны Макар

Автор Литрес Анна Макар рассказывает о шестнадцати идеях для продвижения книги в личном блоге.

***

Многие писатели ведут блоги, где рассказывают о себе и своих книгах. Это отличный условно-бесплатный способ найти читателей. Насколько личным будет блог, каждый решает сам. Но чтобы был результат, нужно постоянно писать и о своих произведениях. Здесь многие сталкиваются с проблемой: что писать о своей книге, чтобы контент был регулярным и разнообразным?

Вот несколько идей!

1. Пост-анонс

В день выхода книги разместите пост с аннотацией и краткими сведениями о книге: где купить, сколько стоит, сколько страниц, жанр, возрастное ограничение.

2. Отрывки из книг

Размещайте самые интересные отрывки. Они должны быть интригующими и короткими (до 2-3 тысяч знаков), демонстрирующими достоинства вашей книги и авторского стиля.

3. Цитаты

Регулярно размещайте цитаты из вашего произведения: одиночные, лучшие или подборки на отдельную тему. Здорово, если цитата красиво оформлена в стиле вашей книги. Например, в виде карточки. Цитату, которую каждый может понять по-своему и принять близко к сердцу, подписчики захотят репостнуть.

4. Работа с целевой аудиторией

Честно напишите по пунктам, кому будет интересна ваша книга. Можно сделать и обратный пост: кому она точно не понравится.

Если есть возрастное ограничение, объясните, почему.

5. Несколько причин прочесть книгу

Похоже на предыдущий пункт, но такой пост будет более хвалебным. Причины должны быть меткими и короткими.

6. Писательские секреты

Можно сделать целую серию постов о каждой из своих книг. Расскажите, как вы писали книгу, что вас вдохновляло, какие были сложности (срок написания, идея, может какие-то события, которые были перенесены в книгу из истории или вашей жизни и т.д.)

7. Сравните книги

Расскажите, какая из ваших книг самая большая, самая любимая, самая популярная и почему. На какие чужие книги похожа ваша, в какой подборке могла бы оказаться. Можно сравнивать книги вообще с чем-то посторонним, например, с десертами.

8. Место действия

Они могу быть вымышленные или реальные. Во втором случае лучше показать эти места на фото. А для фантастики и фэнтези отлично подойдут посты об устройстве мира. Здесь можно подготовить целую серию про язык, существ, города...

9. Герои

Снова может выйти целая серия постов про героев ваших книг. Попробуйте описать:

  • внешность (фото, арты, изображения, созданные через нейросети или faceapp, косплей). Можете спрашивать у подписчиков, как бы они изобразили героя;
  • черты характеров с подтверждающими цитатами;
  • манера речи с цитатами. Можно создать и сами голоса! Есть специальные сайты, где можно фразу из книги «проговорить» разными голосами и вставить, например, в видео;
  • значение имен и причины, почему вы дали героям именно их;
  • есть ли реальные прототипы среди ваших знакомых или исторических личностей, какие черты у героя от них, какие — от вас;
  • отдельный пост про каждого из главных героев.

10. Саундтреки

Поделитесь, какая музыка вдохновляла вас во время работы, какие треки могли бы использоваться в экранизации (прикрепите их плейлистом или внутри видео). Расскажите, почему именно они.

11. Атмосфера

Фото и видео с атмосферой вашей книги: буктрейлер, мудборд.

12. Фантазии об экранизации

Кто бы из актеров мог сыграть ваших героев, а кто был бы режиссером, композитором.

13. Игра

Представьте, какую игру бы сделали по вашей книге: настольную, компьютерную… Попросите читателей предложить идеи!

14. Отзывы

Интригующие отрывки из отзывов публиковать интереснее, чем отзыв целиком. Можно даже построить пост-размышление вокруг негативного отзыва.

15. Факты

Вспомните интересные факты. Например: интересное придуманное слово или целый язык; все главы длинные, а одна короткая; количество смертей или рожденных детей в книге; упоминание знаменитостей. Подойдет любая другая особенная и необычная мелочь.

16. Гадания

Устройте гадания-предсказания по строке из вашей книги. Это понравится подписчикам, если вы пишите не кровавые ужасы.

Но помните — о чем бы вы ни писали в блог, текст должен быть на одну тему, без воды, с цепляющим заголовком и по возможности вопросом в конце, чтобы побудить подписчиков к обсуждению.