Автор Литрес Анна Макар рассказывает о шестнадцати идеях для продвижения книги в личном блоге.
***
Многие писатели ведут блоги, где рассказывают о себе и своих книгах. Это отличный условно-бесплатный способ найти читателей. Насколько личным будет блог, каждый решает сам. Но чтобы был результат, нужно постоянно писать и о своих произведениях. Здесь многие сталкиваются с проблемой: что писать о своей книге, чтобы контент был регулярным и разнообразным?
Вот несколько идей!
1. Пост-анонс
В день выхода книги разместите пост с аннотацией и краткими сведениями о книге: где купить, сколько стоит, сколько страниц, жанр, возрастное ограничение.
2. Отрывки из книг
Размещайте самые интересные отрывки. Они должны быть интригующими и короткими (до 2-3 тысяч знаков), демонстрирующими достоинства вашей книги и авторского стиля.
3. Цитаты
Регулярно размещайте цитаты из вашего произведения: одиночные, лучшие или подборки на отдельную тему. Здорово, если цитата красиво оформлена в стиле вашей книги. Например, в виде карточки. Цитату, которую каждый может понять по-своему и принять близко к сердцу, подписчики захотят репостнуть.
4. Работа с целевой аудиторией
Честно напишите по пунктам, кому будет интересна ваша книга. Можно сделать и обратный пост: кому она точно не понравится.
Если есть возрастное ограничение, объясните, почему.
5. Несколько причин прочесть книгу
Похоже на предыдущий пункт, но такой пост будет более хвалебным. Причины должны быть меткими и короткими.
6. Писательские секреты
Можно сделать целую серию постов о каждой из своих книг. Расскажите, как вы писали книгу, что вас вдохновляло, какие были сложности (срок написания, идея, может какие-то события, которые были перенесены в книгу из истории или вашей жизни и т.д.)
7. Сравните книги
Расскажите, какая из ваших книг самая большая, самая любимая, самая популярная и почему. На какие чужие книги похожа ваша, в какой подборке могла бы оказаться. Можно сравнивать книги вообще с чем-то посторонним, например, с десертами.
8. Место действия
Они могу быть вымышленные или реальные. Во втором случае лучше показать эти места на фото. А для фантастики и фэнтези отлично подойдут посты об устройстве мира. Здесь можно подготовить целую серию про язык, существ, города...
9. Герои
Снова может выйти целая серия постов про героев ваших книг. Попробуйте описать:
- внешность (фото, арты, изображения, созданные через нейросети или faceapp, косплей). Можете спрашивать у подписчиков, как бы они изобразили героя;
- черты характеров с подтверждающими цитатами;
- манера речи с цитатами. Можно создать и сами голоса! Есть специальные сайты, где можно фразу из книги «проговорить» разными голосами и вставить, например, в видео;
- значение имен и причины, почему вы дали героям именно их;
- есть ли реальные прототипы среди ваших знакомых или исторических личностей, какие черты у героя от них, какие — от вас;
- отдельный пост про каждого из главных героев.
10. Саундтреки
Поделитесь, какая музыка вдохновляла вас во время работы, какие треки могли бы использоваться в экранизации (прикрепите их плейлистом или внутри видео). Расскажите, почему именно они.
11. Атмосфера
Фото и видео с атмосферой вашей книги: буктрейлер, мудборд.
12. Фантазии об экранизации
Кто бы из актеров мог сыграть ваших героев, а кто был бы режиссером, композитором.
13. Игра
Представьте, какую игру бы сделали по вашей книге: настольную, компьютерную… Попросите читателей предложить идеи!
14. Отзывы
Интригующие отрывки из отзывов публиковать интереснее, чем отзыв целиком. Можно даже построить пост-размышление вокруг негативного отзыва.
15. Факты
Вспомните интересные факты. Например: интересное придуманное слово или целый язык; все главы длинные, а одна короткая; количество смертей или рожденных детей в книге; упоминание знаменитостей. Подойдет любая другая особенная и необычная мелочь.
16. Гадания
Устройте гадания-предсказания по строке из вашей книги. Это понравится подписчикам, если вы пишите не кровавые ужасы.
Но помните — о чем бы вы ни писали в блог, текст должен быть на одну тему, без воды, с цепляющим заголовком и по возможности вопросом в конце, чтобы побудить подписчиков к обсуждению.