Flowwow - еще одна площадка, которую я использую для продажи свечей ручной работы. Уже писала статью про то, что первое впечатление оказалось не очень от взаимодействия, ссылку оставлю внизу статьи. Но в праздники удалось улучшить рейтинг и получить заказы, поэтому решила зафиксировать новые мысли про взаимодействие с этим маркетплейсом.
Несмотря на то что сейчас бОльший выхлоп я получаю от личных продаж в запрещенной сети с картинками или на оффлайн-маркетах, я продолжаю изучать тему с маркетплейсами, чтобы у меня был автоматизированный канал продаж. Я пока что не вложила ни копейки в продвижение на маркетплейсах, поэтому делюсь опытом для новичков, что можно сделать на первоначальном этапе, чтобы запустить продажи свечей. Буду рада обмену опытом и вашим рассказам об опыте работы на этой площадке. Приятного чтения и не забудьте подписаться ❤️
После того, как я получила единицу от непринятого первого заказа, долгое время заказов не было. Кстати я выяснила, что эта единица ставится скорее всего автоматически, потому что я провела мини-расследование и увидела, что подобный отзыв есть у всех продавцов, что считаю не очень справедливым.
Чтобы возобновить продажи, я поработала над ассортиментом - для этой площадки более актуальны подарочные наборы, так как чаще всего там заказывают не для себя, а именно в подарок на праздники. Подключила бонусную программу от площадки, "играла" с размером комиссии - можно поставить больше, и тогда магазин будет выше в выдаче. Меняла фотографии, я фотографирую дома самостоятельно, но в будущем хотела бы отснять свечи для маркетплейсов у профессионального контент-фотографа, потому что это очень влияет на конверсию в покупку. Подключила бесплатную доставку для клиентов (до 300 руб.)
Но больше на количество заказов влияют отзывы. Каждый заказ я старалась обрабатывать оперативно, была вежлива и участлива с клиентами, например, напоминала о том, что в набор входит открытка и предлагала подписать ее.
8 марта на Flowwow
Перед этим праздником у меня уже выправился рейтинг, и я начала готовиться к продажам. Моя ошибка была в том, что я дотянула заведение карточек до вечера 6 числа, и думаю, что из-за этого упустила часть заказов. По статистике от платформы основная часть заказов пришлась на 6-7 марта, так как клиенты научились заказывать заранее а я получила 7 числа два заказа, потому что карточки не успели набрать много просмотров. Но надо отдать должное за быструю модерацию, хоть с ней иногда бывают проблемы.
Накануне я вступила в чат селлеров, чтобы почитать к чему готовиться в пиковый день, но по итогу словила панику, потому что чат состоял в основном из жалоб на площадку и поддержку. Как я понимаю, основная масса продавцов там - цветочники и кондитеры, так как изначально эта площадка специализировалась на доставке цветов, и эти ниши в принципе очень востребованы на 8 марта. А с другой стороны меня это мотивировало работать четко, максимально все приготовить, чтобы не метаться по квартире в поисках чего-либо. Все наборы были собраны и упакованы заранее. Также я продумала на всякий случай альтернативу курьеров, если вдруг были бы проблема с доставкой Flowwow, но по итогу у меня таких проблем не было.
По итогу у меня было 10 заказов в этот день, они все падали равномерно, и я смогла с ними справиться без суеты. Поэтому для первого такого опыта - идеальное количество. Был один стрессовый момент, когда серверы сайта не справились с нагрузкой, и какое-то время не работал сайт, но на мне это не сказалось, я успела отследить полученные заказы до этого момента.
Ближайшие планы по развитию магазина на этой площадке
- Больше рассказывать в своих соц.сетях о плюсах заказа свечей там, потому что в Самаре не так много людей знает об этом маркетплейсе
- Подготовить постоянные позиции наборов похожего наполнения в одной цветовой гамме, чтобы развивать конкретные карточки, а не создавать каждый раз новые под уникальные наборы
- Протестировать работу в выходные и не скрывать магазин дольше 5 дней, потому что после этого магазин опускается в выдаче и заказов снова мало
- Заказать профессиональную съемку в студии для товаров
- в целом развивать подарочное направление в своем ассортименте
- Поработать над коммуникацией с пользователями, чтобы увеличить количество отзывов
Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые статьи о развитии собственного бренда ручной работы и продажи свечей. Расскажите про свой опыт работы на этой площадке, продаете вы уже или только планируете выйти на нее?
_____________________________________________________________
Мой телеграм-канал: https://t.me/creative_intelligentsia
Мой магазин на Flowwow: https://flowwow.com/shop/candle-by-kk/