Быстроходные машины для спецслужб выпускал Горьковский автозавод: с каждой сменой поколения "Волги" появлялась и новая "догонялка", ещё более продвинутая. Мы собрали все 5 поколений в одну подборку, чтобы удобно было проследить, как росли их возможности.
При этом внешне они практически не отличались от гражданских версий. Так и было задумано: ведь машины предназначались, в частности, для тайного слежения за сотрудниками иностранных посольств, ездившими на иномарках.
Быстрая "Эмка" ГАЗ-М-1 V8
У первой "догонялки" мотор был американский: под НКВД-шные "Эмки" покупали 8-цилиндровый двигатель Ford мощностью 65 л. с.
Быстрая "Победа" ГАЗ-М26
На них устанавливался 6-цилиндровый двигатель и коробка-автомат от лимузина ГАЗ-М12 ЗиМ. "Догонялка" развивала 132 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 30 секунд. У базовой 4-цилиндровой модели максималка была всего 105 км/ч, а разгон - долгих 46 с.
Быстрые "Волги"
ГАЗ-23
5,5-литровый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-13 еле втиснули под капот "Волги". Получился монстр с максималкой 170 км/ч и разгоном за 16 с, против 130 км/ч и 30 с у гражданской версии.
ГАЗ-24-24 / ГАЗ-24-34
Внешне неприметную ГАЗ-24-24 неофициально называли "догонялкой", а богато оснащённую ГАЗ-24-25, предназначенную для сопровождения кортежей - "дублем". Машина с двигателем от "Чайки" развивала 182 км/ч против 145 км/ч у обычной ГАЗ-24.
ГАЗ-31013
Если базовая "тридцать первая" в первом поколении имела максималку 147 км/ч и "сотню" набирала за 19 с, то службистская уже 160 км/ч и 13 с.