Мы продолжаем говорить о поп мейнстриме. В первой части мы говорили о том, как важна песня в период до 1955 года. А отдельные выступления делают исполнители, которые специализируются на исполнении, но в основном не пишут собственные песни. Фрэнк Синатра никогда не писал песни, Бинг Кросби никогда не писал песни. Но никто не ставил это им в вину, потому что так было принято в те времена. Музыкальный бизнес в котором доминируют музыкальные издатели. Итак, теперь возникает вопрос - как люди получали доступ к этой музыке? Как они узнавали о ней? И для того, чтобы разобраться в этом, мы должны начать с описания того, какой Америка была на рубеже века примерно в 1900 году. Одна вещь, которая сильно отличает Америку в те времена, это то, что она была гораздо более региональной. Где то, что происходило в музыкальном плане на юге или на юго-западе, или на западном побережье, или на промышленном севере, было совершенно различным. И у вас не было возможности сразу узнать, что происходит в других частях страны, если только вы не приехали туда и не узнали об этом на месте. Даже газеты были намного более медленными. Конечно, был телеграф, и вы могли бы узнать о событиях таким образом. Но, тем не менее, вам пришлось ждать новостей, чтобы они добрались до вас. И это сохраняло региональные культуры относительно нетронутыми.
Когда мы говорим о фолк музыке, о кантри, о блюзе, мы можем говорить о стилях, которые связаны с определенными городами. Люди знают, что такое чикагский блюз, или блюз из Мемфиса, или из Сент-Луиса, и причина, по которой эти стили могли отличаться друг от друга, заключается в том, что музыканты конечно переезжали с места на место, но в основном аудитория оставалась прежней. Поэтому мы жили в мире, где было гораздо больше региональных акцентов. Но это не продлилось долго. С развитием радио, получило развитие то, что мы можем представить, как национальную культуру, особенно национальную культуру развлечений. Радио и развитие радио сыграли чрезвычайно важную роль в создании национальной культуры во всей Америке, где люди в Лос-Анджелесе могут слушать ту же музыку, что и люди в Нью-Йорке. И люди, живущие на ферме где-то в Теннесси, могли слышать ту же самую музыку, которую слушали люди в большом городе, в Детройте или Чикаго. Это начинает происходить с распространением радио.
Поговорим о радио. Трудно представить себе мир до появления радио. Для большинства из нас трудно представить себе мир без интернета. На самом деле, радио действительно начало оказывать свое первое большое влияние в 1912 году, когда «Титаник» затонул, и была возможность отправить радиопередачи того, что происходило на «Титанике», в Нью-Йорк через радиотелеграфную систему. И парень, сидящий за столом, получающий эту информацию, был парнем по имени Дэвид Сарнофф. Уроженец Минской губернии, переехавший вместе с отцом в США в 1900 году. Он работал телеграфистом в «Marconi Wireless Telegraph Company of America». 14 апреля 1912 года принял радиотелеграмму о крушении лайнера «Титаник» в Атлантике и трое суток поддерживал связь со спасателями, проводившими поиск пассажиров с затонувшего парохода. В результате этого завоевал большую популярность, быстро продвигался по службе, и вскоре стал инструктором, затем помощником главного инженера и коммерческим директором компании. Первым высказал идею создания коммерческого радиоприёмника. Дэвид Сарнофф продолжил карьеру, управляя RCA и развивая радиосеть NBC. Люди были поражены, когда «Титаник» тонул, что они смогли читать газетные репортажи почти в реальном времени. Они были как будто присутствовали там, и такого никогда раньше не было. И так радио стало становиться очень, очень многообещающим и к 1920 году радиостанции появились во всех крупных городах. К концу 1920-х годов, в США начали появляться радиосети. NBC и CBS и другие сети, использовали телефонные линии, чтобы подключать филиалы, которые они открывали, в разных городах, и они могли транслировать одну и ту же программу для всех одновременно. Представьте, как люди были впечатлены этим, они могли сидеть у себя дома, где-то в пригородном Чикаго, и слышать то же представление, что слышали люди в ночном клубе Нью-Йорка, в режиме реального времени, как это было на самом деле, через эфир, на их радиостанции. Таким образом, эти сети расширяются, связывая все эти аффилированные станции, а затем подключая к определенным станциям, которые назывались суперстанциями. Суперстанции могли транслировать очень мощный сигнал, особенно после захода солнца, который покрывал целые регионы страны. Таким образом, поставив эти суперстанции и сетевые филиалы, соединенные телефонными линиями, вы можете обеспечить зону покрытия от побережья до побережья. Фантастика. Кто мог себе представить, что радио теперь может вещать на целую страну. И когда вы это делаете, то все слушают одну и ту же музыку, одновременно. Это значит, что вы начинаете разрушать региональные различия. То, что происходит в популярной музыке, по радио, создает общенациональную аудиторию. А что на радио в это время? Ну, есть мыльные оперы. Комедии, Эймос и Энди. Разнообразные шоу, как одно известное, которое было организовано Бингом Кросби. И, конечно, музыка, много музыки. Множество музыкантов, играющих музыку по радио. Так что, если вы были одним из этих издателей песен, который хотел, чтобы ваша песня была услышана, то вы должны вытащить песню на радио, чтобы люди могли услышать ее, и тогда они могут захотеть купить ноты в местном магазине и принести ее домой и играть на своем домашнем фортепиано. Так что радио и издательский бизнес работали рука об руку. Продвижение популярной музыки в дополнение к другим вещам, которые делает радио. Конечно, вы можете сказать, что фильмы тоже помогают объединить национальную аудиторию, потому что каждый в каждом кинотеатре по всей стране видит один и тот же фильм. И, конечно же, люди в издательском бизнесе хотели получить свой доход, помещая свои песни в кино. На самом деле, было много дебатов об этом, потому что некоторые люди думали, если песня звучит в фильме, не будет ли у песни такой же срок жизни, как и у самого фильма после того, как фильм больше не будет популярным. Если ты занимаешься издательским бизнесом, ты хочешь поддерживать популярность песни как можно дольше. Они просто продолжают использоваться, и использоваться, и использоваться, потому что каждый раз, когда они используются, вы получаете деньги.
Так что фильмы важны, но они не транслируются в реальном времени. Мы должны думать о том, что эта фантастическая радиосеть развивает национальную аудиторию для музыки. И после второй мировой войны Дэвид Сарнофф, о котором упоминалось раньше, подхватывает эту идею. Если люди слушают музыку через воздух, подумайте, как сильно они хотели бы иметь музыку в картинках через воздух. В конце второй мировой войны он берет много денег RCA на исследования и разработки и вкладывает их в телевидение. Телевидение будет следующей великой вещью, которая оставит радио, через несколько лет, позади. Но у нас есть все эти фантастические радиостанции, которые были разработаны в течение 30-х и 40-х годов со всем их оборудованием.