Когда-то давным-давно один близкий мне человек часто повторял, что я безумно похожа на артистку Елену Яковлеву. Я тогда полагала, что это шутка какая-то. Ну что у нас общего, кроме имени? Но потом, по прошествии времени, и сама стала замечать эту схожесть. Она не была "безумной", но порой, при быстром и незапланированном взгляде в зеркало, не могла не отметить -- что-то проскальзывало. Нет, черты лиц у нас с Еленой Алексеевной слишком разные, чтобы их сравнивать, но жесты, мимика, иногда -- интонация... Это да!
Наверное, именно поэтому я тщательно слежу за всем, что (и как) делает актриса на экране. У меня имеются любимицы в её исполнении, -- например, Каменская, или жена доктора Тырсы в картине "Я остаюсь", или вот ещё чудесная Рита из "Ретро втроём"...
И есть ещё два не слишком известных фильма. Честно говоря, я уверена, что ни один из них не стала бы любить и периодически пересматривать, не будь в них задействована Яковлева.
1. Спасибо за любовь. Режиссер Константин Худяков, 2007.
Главной интригой, пружиной этой картины является столь любезное нашим сердцам противостояние между свекровью и невесткой. Ольга Аркадьевна (Елена Яковлева) в ужасе от того, что её прекрасный, только что вернувшийся из Франции сын, упоение и гордость своей матери, вдруг объявляет о том, что намеревается жениться. Мало того, что Ольга Аркадьевна в принципе считает -- Ивану ещё слишком рано создавать семью (он и вправду чрезвычайно молод и дьявольски хорош собой -- Максим Матвеев действует в этой роли, чего же мы хотим), так ещё и сама кандидатура потенциальной невестки её в корне не устраивает: Лара (Екатерина Гусева) трудится на конюшне, участвует в не совсем приличных фотосессиях и -- вишенка на этом подгнившем торте! -- она немного старше Ивана...
Только из-за особого, еленаяковлевского обаяния -- Ольга Аркадьевна не выглядит хрестоматийно злобной и придирчивой свекрухой, в которую хочется плюнуть слюной. Эта женщина даже вызывает сочувствие. И наоборот -- желание надавать тумаков отвратительной, высокомерной выпендрёжнице Ларе делается иногда просто невыносимым. Что, скорее всего, объясняется удачной работой Екатерины Гусевой.
В общем, сойдёмся на том, что девочки обе хороши (во всех смыслах сразу). Мужчины же имеют в картине несколько номинальное значение.
Фильм "Спасибо за любовь", как я уже намекала, к шедеврам отнюдь не относится. В нём присутствуют некоторые косяки и провисшие моменты; небрежный кастинг (что, безусловно, не относится к исполнителям главгероев) говорит о том, что картина делалась немного на коленке и продюсер с режиссёром -- великодушно, но несколько недальновидно -- пригласили сняться в ней всех своих хороших знакомых, некоторые из которых актерами вовсе и не являлись; иные персонажи (например, некий Лёнчик в исполнении роскошного Кирилла Сафонова) вообще непонятно зачем были вписаны в историю -- вычеркни эпизод с его участием, ничего бы не изменилось... Но, стоит признать, что картина эта имеет нетривиальный сюжетный поворот, что делает её интригующей и более смотрибельной, что ли... Ну и, конечно же, великолепная и несравненная Елена Яковлева, как и было заявлено.
2. Караси. Режиссер Сергей Крутин, 2008.
Это довольно простая и незатейливая история, описывающая недлинный эпизод из жизни среднестатистической российской семьи, где мама Лара -- гинеколог, папа Аркадий -- полковник и имеются ещё двое взрослых, не слишком удачных детей -- Андрей и Вероника...
Основная фабула фильма: сын героини Елены Яковлевой поставлен родителями перед необходимостью срочно жениться, дабы семья смогла получить двухкомнатную квартиру. Парень этот -- довольно-таки крупный раздолбай, если не сказать похлеще, в связи с чем означенная задача представляется трудновыполнимой, так как его никто не воспринимает всерьёз.
Вообще, сюжетные линии, касающиеся Андрея и его вялых попыток найти уже хоть какую-нибудь невесту и Вероники, намертво прилипшей к женатому любовнику, скучны и во многом надуманны. И всё время хочется перемотать дальше, чтобы продолжить следить за действительно живым и интересным персонажем Елены Яковлевой, его переживаниями и приключениями...
Кстати о приключениях. В обеих картинах в какой-то момент у героини Яковлевой появляется настойчивый поклонник, шикарный мужчина, разительно и выгодно отличающийся от её мужа, более всего похожего на сильно пьющего Винни-Пуха...
Кстати о муже! И в "Спасибо за любовь", и в "Карасях" эту роль исполнил совершенно прелестный, ныне, к сожалению, уже покойный, Юрий Степанов.
Андрей Краско: поздняя слава и последний фильм, ставший пророческим
Самые злые свекрови нашего кинематографа
Сова не настаивает. Но, тем не менее, надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается делиться с вами своими мыслями. К тому же, она всегда рада обсуждениям в своём блоге. Спасибо, что дочитали до конца.