За 9 лет в маркетинге социальных сетей, какие только «гуру» не учили людей и не придумывали свои супер техники. И сейчас консультируя людей, вижу, как это отразилось на них. С какими только теориями не приходят. Поэтому поделиться очень простым подходом к развитию соц сетей.
Где не будет:
- Шаблонов
- Контент планов
- Постоянных сториз и reels
Кто хочет манипулировать людьми и играть на публику - можно проходить мимо. Эта информация не для вас.
Здесь я буду говорить про: честность, открытость и доверие.
Главная цель материала - показать тебе, что у тебя прямо сейчас есть все, чтобы вести соц сети и собирать вокруг себя людей.
———
Введение
В этом практикуме я постарался целостно показать, как устроен реальный мир и мир социальных сетей. Эта информация была, есть и будет актуальна. Потому что она затрагивает фундаментальные принципы, которые не меняются с годами. Если вы их освоите и поймете, то всегда будете на коне.
Это как с классикой и трендами. Есть то, что проверено временем и всегда актуально. А есть тренды, которые сегодня появились, а завтра уже забылись.
Поэтому я не затрагивал методы продвижения, рекламы и т.д. Это постоянно меняется. Но во все времена были лидеры мнений - люди, мнение которых считалось важным и весомым. Люди, за которыми следили и ждали новостей от них. Люди, которые были в центре внимания. Именно это и постарался показать и дать практические задания, которые помогут осознать это и начать применять к себе.
Этот практикум составлен в определенной последовательности. Поэтому настоятельно рекомендую двигаться от раздела к разделу.
И это практикум, а не просто теория. Если хочешь получить результат, то выполни задания. Какими бы простыми и странными они не казались.
На прочтение потребуется 15-20 минут + 20-30 минут на выполнение заданий.
———
Глава 1
Что такое соц сети и как работают
Прежде всего нужно осознать, что такое соц. сети и как они работают. Именно увидеть саму суть.
Социальные сети - это способ коммуникации с неограниченным количеством людей по всему миру.
А коммуникация — это взаимоотношения людей. И нам нужно понять, как взаимоотношения происходят в реальной жизни. Ведь у тебя сейчас есть друзья и знакомые. Задайся вопросом: а как ты с ними начал(а) общаться? Почему с этими людьми продолжаешь общение? Ведь в жизни встречалось много людей, но они просто проплыли мимо. Почему?
А также почему со временем меняются друзья? Одни уходят, а другие приходят.
Прежде чем читать дальше, попробуй самостоятельно ответить на эти вопросы. Ведь тогда это будут уже твои личные мысли, а не навязанные с моей стороны.
----
Любые взаимоотношения строятся на чем-то общем - на точках соприкосновения . А это:
- Интересы;
- Принципы;
- Ценности;
- Взгляды на жизнь;
Получается, что со всеми людьми кто тебя сейчас окружает и с кем ты общаешься, у тебя есть с ними что-то общее. И в социальных сетях такой же принцип. То есть нужно просто перенести то, как ты ведешь себя в реальной жизни в цифровой формат.
Отсюда возникает вопрос: а как это сделать?
——-
Глава 2
Собственная уникальность
В первую очередь важно осознать, а какой/какая ты.
В реальной жизни ты не задумываешься об этом. Ты делаешь действия, ведешь себя определенным образом и на основе этого люди делают суждения. Все происходит естественно. А когда нужно что-то выложить в соц. сети, то случается затык:
«Ощущение, что мне нечего показать или сказать. Да и вообще зачем я буду что-то показывать, до меня все уже показали и сказали».
Уверен, такие мысли появлялись в твоей голове и не раз.
Давай разбираться по порядку и начнем с конца.
«Да и вообще зачем я буду что-то показывать, до меня все уже показали и сказали».
Как мы с тобой разобрали, что все взаимоотношения строятся на точках соприкосновения. Если молчать на встрече с новыми людьми, то никаких новых знакомых ты не приобретешь. Так же и в соц. сетях. Если ничего не выкладывать, то люди так и не узнают о тебе и о том какой мир кроется внутри тебя.
По статистике 95% людей потребляют контент. И людям постоянно нужен новый контент.
Именно по этой причине снимаются новые фильмы, сериалы, ток шоу, пишутся новые книги, в целом стали популярны блогеры и соц. сети.
И поэтому так востребованы люди, кто создает контент. Они создают то, куда тратится внимание людей - это способ провести время.
И! Мы порой рассказываем друзьям одни и те же истории по 10 раз. Мы пересказываем одни и те же новости друг другу, обсуждаем фильмы и книги, которые были сняты или написаны много лет назад.
Зачем мы это делаем? Это наш способ провести время и именно через это выстраиваются наши взаимоотношения с людьми. Мы таким образом находим своих людей.
«Ощущение, что мне нечего показать или сказать».
Это самый частый комментарий, который я слышу на консультациях. Даже у блогеров, у которых по 50-100 тыс. подписчиков не знают, что публиковать. И многие начинают «придумывать» контент или «креативить».
А кто-то просто смотрит других и копирует.
А какой контент на виду постоянно: селфаки, обнаженка, путешествия, успешный успех и т.д. И от этого складывается ощущение, что все как копи паст. И это в свою очередь ведет к такой мысли, что если ты не путешествуешь и не успешный, то тебе как будто бы нечего показать и сказать.
Это не так.
Внутри каждого из нас живет личность. У каждого из нас есть своя история. То, как ты пришел/пришла к той точке, в которой находишься прямо сейчас. И у всех без исключения она интересная и уникальная. И каждый день вокруг происходит жизнь. Свой собственный фильм.
Когда ты начинаешь смотреть новый фильм/сериал, то ты ничего не знаешь о героях. Ты делаешь выводы и суждения лишь по тому, какие фрагменты жизни/ситуации режиссёр решил показать.
И можно к своим соц. сетям подойти как сценарист и режиссёр фильма. Раскрыть и показать себя через социальные сети. Показать разные грани своей личности через повествование своей истории. Показать свои интересы и увлечения, транслировать ценности и принципы.
Даже искать ничего не надо, уже и так все есть.
А для того, чтобы это увидеть, сделай следующее задание.
Напиши эссе о себе. Пиши максимально честно и открыто. Это эссе никто не будет читать. Это задание только для тебя. В эссе должно быть 3 части:
1 часть
Ответь на вопросы: какая/какой ты? Какие у тебя принципы и ценности? Какие у тебя есть увлечения и хобби? Что тебе интересно в жизни и как ты воспринимаешь мир? На что ты обращаешь внимание? Что тебе важно?
2 часть
Открой свои соц. сети и посмотри на них как будто первый раз. Тебе нужно увидеть, а сейчас что ты транслируешь? Какие выводы можно сделать по твоему профилю? Как тебя воспринимают другие люди через соц. сети? (Тут важно посмотреть на соц. сети, как посторонний человек, который никогда в живую с тобой не встречался.)
3 часть
В финальной части напиши какие стороны себя хочешь транслировать, какой/каким хочешь, чтобы тебя видели люди? Какие ассоциации у них будут с тобой? Какие интересы или увлечения показать? Какими моментами из жизни делиться? Будешь ли показывать экспертность и рассказывать о своих проектах?
То есть прям написать такую характеристику своего главного героя.
---
Во время выполнения 2 части ты увидишь, что в социальных сетях показываешь максимум 5% себя. А 95% скрыты от глаз людей. Это как айсберг. Видна только верхушка, а самое интересное скрыто.
А когда будешь писать третью часть, у тебя будут появляться сразу же идеи и мысли, что показать и о чем вещать. Записывай эти идеи в отдельную заметку, чтобы потом к ним вернуться.
И вообще смысл 3-й части задания в том, чтобы закинуть эту задачу на фон в своей голове. И потом, по мере проживания своей обычной жизни, ты уже будешь видеть темы для контента.
То есть это такое фундаментальное задание, которое отвечает на вопрос «о чем снимать контент». Тут ты выступаешь в роли сценариста. То есть пишешь структуру и характеристику главного героя. И ты его не придумываешь, а открываешь это в себе.
Дальше ты выступаешь уже в роли режиссера - создаешь визуальный контент. И тут самое время поговорить о подходе и планах.
————
Глава 3
«Надо…»
Когда я консультирую людей, то часто слышу фразу «надо».
«Мне надо вести соц. сети». И когда у человека такой подход, то для этого «надо» иметь дисциплину и внутренний стержень, чтобы вести соц сети. «Надо» иметь план. А многим еще поселили в голову мысль «надо каждый день выкладывать контент». Когда это слышу, то вижу робота -достигатора перед собой.
И да, у кого-то этот подход работает, но работает на краткосрочной перспективе. Знал(а) бы ты, сколько блогеров, которые выгорели с таким подходом и не знают, как от этого избавиться.
Любой человек - это часть природы. Природой нельзя управлять. Нельзя сделать так, чтобы всегда был день. Нельзя заставить идти снег в середине лета. И любые попытки человека воздействовать на природу приводили к катастрофам.
Так же и с тобой. Ты часть природы. Если не хочешь ничего публиковать, то не надо.
Это твой профиль, твой личный фильм. Тут ты босс.
И как раз не нормально, когда делается искусственно. Когда делается потому что «надо», а не хочется. И люди сразу это чувствуют. Это фальшь. Ты же по любому видел(а) всю эту наигранность в соц. сетях, не так ли?
Если ты действительно хочешь, то тебя не надо заставлять что-то делать. Ты с горящими глазами будешь делать.
И тут к тебе вопрос: а действительно ли ты хочешь развивать личные соц сети ?
Давай разберем, что ты получишь, если будешь вести соц сети таким образом, как я говорил выше:
- Когда ты определяешь свои ценности, принципы, взгляды и интересы и транслируешь это, то тем самым раскрываешь себя - самореализация
- На этом фоне приходят люди, которые разделяют твой взгляд, они видят в тебе себя. Появляются новые друзья и знакомые.
- И так же клиенты, партнеры, работодатели. Они видят твою личность, экспертность (ведь это тоже одна из граней тебя, не так ли?) и хотят с тобой работать. Потому что люди выбирают людей - деньги.
- В то же самое время у тебя появляется больше знакомых и друзей, которые могут порекомендовать тебя как профессионала и дать работу - снова деньги.
- От того, что ты открываешься, делаешь контент, получаешь внимание людей, растет и твой социальный статус. Люди тянутся к тем, к кому тянутся другие люди - имидж/социальный капитал.
Таким образом, ты подходишь к соц. сетям, как к творческому проекту на долгосрочную перспективу. Ведь сегодня у тебя одни увлечения и работа, а через пару лет будут другие. Ты ведь будешь меняться. Будут разные проекты. Но неизменным остаешься ты как личность. И именно вокруг этого и нужно строить свои соц. сети.
——
Что дальше?
Ты можешь сделать это самостоятельно и пойти по пути проб и ошибок. В целом у тебя достаточно информации для старта и экспериментов.
А можешь воспользоваться моим опытом и знаниями. Когда за тебя уже все подготовили, разложили на этапы и дали конкретные задания, чтобы получить результат: создать вокруг себя комьюнити и делать это с легкостью и удовольствием.
Поэтому приглашаю тебя в Закрытый клуб «Основа»
Это будет закрытый клуб в Telegram, B котором отобрана и систематизирована вся информация, которая необходима для «развития соц сетей»
На протяжение 8 недель, ты будешь получать теоретическую часть и практические задания, которые будут приближать к желаемым результатам.
А дальше уже решишь, что делать с комьюнити:
- Продавать свои продукты и услуги
- Рекламировать чужие
Получить более подробную информацию о клубе ты можешь по ссылке тут
——
Бонус
Для тех, кто решил дальше двигаться самостоятельно.
Я рекомендую тебе уменьшить время в социальных сетях до 30 минут в день (не берем в расчет переписки по работе в мессенджерах).
Это делается для того, чтобы:
- Переключить себя с потребителя контента в создателя.
- Высвободить внимание и время, чтобы видеть мир вокруг себя и создавать контент.
- Перестать копировать других и найти свой уникальный стиль.
Если ты сделаешь это и все задания выше, то уже в течение месяца сможешь увидеть изменения.
Удачи тебе!
Для связи Telegram @vesnin_base