Найти тему
РБК

Временного поверенного Франции в России вызвали в МИД

В российский МИД вызвали временного поверенного в делах Франции в России Джея Дармадикари в связи с публикациями французского посольства в соцсетях, сообщает дипведомство.

Ему выразили «решительный протест» из-за опубликованных французским посольством заявлений о «зверствах, совершенных российскими Вооруженными силами в Буче и других украинских городах», заявили в МИДе.

4 апреля французское посольство в России написало в Twitter, что «Франция продолжает оказывать поддержку украинским и международным судебным органам в целях борьбы с безнаказанностью» в связи с произошедшим в Буче. Минобороны России, комментируя сообщения СМИ об обнаружении трупов мирных жителей в Буче в начале апреля прошлого года, называло их провокациями. В военном министерстве заявили, что не пострадал «ни один мирный житель», пока город находился под контролем российских военных.

«Указали французу на категорическую неприемлемость ни на чем не основанных, ложных обвинений в адрес наших военнослужащих, которые звучат особенно неуместно от имени дипломатического представительства страны, активно поставляющей военную технику и боеприпасы для нужд украинской армии и таким образом делающей все возможное для затягивания боевых действий», — говорится в сообщении МИДа.

В дипведомстве отметили, что еще в сентябре прошлого года министр иностранных дел России Сергей Лавров обратился к генсеку ООН Антониу Гутерришу с просьбой поддержать «запуск объективной процедуры расследования».

Франция в числе других западных стран поставляет Украине вооружение, в частности легкие колесные танки AMX-10. Министр обороны страны Себастьян Лекорню в конце марта говорил, что Париж «очень скоро» поставит обещанную Украине систему ПВО SAMP/T, которая «стоит несколько сотен миллионов евро».

Также он рассказал, что Франция планирует увеличить количество поставляемых Украине 155-миллиметровых снарядов в два раза, до 2 тыс. штук в месяц.

Москва осуждает поставки вооружений Украине и считает, что таким образом страны становятся стороной конфликта. В Кремле говорили, что это не изменит исхода боевых действий, но лишь затянет их.