Рубрика ответов на часто задаваемые вопросы. Под видео «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ХОДЫ ЛИЧНОСТИ» Участником онлайн-курса VIKENT.RU был задан вопрос.
Цитата из видео, к которому был задан вопрос:
В 1835 году 17-летний гимназист Карл Маркс пишет в своём выпускном сочинении:
«Главным руководителем, который должен нас направлять при выборе профессии, является благо человечества. [...] Если мы избрали профессию, в рамках которой мы больше всего можем трудиться для человечества, то мы не согнёмся под её бременем, потому что это - жертва во имя всех. [...] Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым учёным, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком».
Карл Маркс, Размышления юноши при выборе профессии. К. Маркс, Ф. Энгельс, Из ранних произведений, М., «Госполитиздат», 1956 г, с.1-5
Карл Маркс понимал ещё в юности, что хорошо бы думать не только о себе…Но сам в своей жизни был грешен - заводил отношения с кухаркой, любил выпить и поесть в нарушение диеты, несмотря на большое количество фурункулов, пытался играть на бирже с помощью своих экономических теорий, но проигрывал...
Вопрос № 1: «Является ли миф „Если гений, то гений во всём“ одним из инструментов Внешних Обстоятельств, позволяющим дискредитировать для широких масс любое неугодное учение? Ведь недостатки и „грехи“ были у многих гениев (как в приведённом Вами примере про К. Маркса), и можно „запачкать“ ими их достижения».
Ответ И.Л. Викентьева: Да - это типовой бытовой бред с элементами самооправдания собственного убожества.
Стратегически важно постоянное поднимание профессиональной планки
Вопрос № 2: Является ли постоянный и профессиональный тренинг (примеры на портале под одноимённой категорией) инструментом страховки от ССИР (Слой Системного Искажения Реальности - термин И.Л. Викентьева И. Л. Викентьев. СЛОВАРЬ VIKENT.RU. - LIVREZON, 2022. (URL: https://livrezon.com/shop/product/slovar-vikent-ru)*) ? Ведь в этом случае ты регулярно на своей шкуре понимаешь, что ты лишь человек, и как мало ты знаешь и умеешь»
Ответ И.Л. Викентьева: Профессиональные сообщества / Ассоциации практикуют Конференции (Форумы) с включением в них: консультационных пунктов, «круглых столов», тематических тренингов и т.п.
Общая стратегия - постоянное поднимание планки для Профессионалов с одновременным удалением патентованных неудачников: https://vikent.ru/w7/ , которые даже при выполнении элементарных операций требуют дополнительных затрат, ресурсов, времени.
Неудачники организационно развращают команду.
Конкуренция не от ума, а от нервной почвы
Цитата из видео, к которому был задан вопрос:
Вещь, которую НЕ очень хорошо понимают люди, работающие в сфере услуг. Глубокое понимание происходит не «от ума, а от нервной почвы» на фоне успехов (!) Конкурентов. Как правило, какие-то сильные компании вне зависимости от сферы работы - продажа обуви, медицины, общепита, педагогики - они задают эталоны выше, чем средние по рынку. А далее как в известной поговорке - к хорошему Клиенты быстро привыкают и начинают сравнивать.
«... появился McDonald’s, который изменил наше представление о туалетах, хорошие рестораны повысили нашу требовательность к официантам, а служба Federal Express подняла стандарт доставки по каталогу. Эти предприятия навсегда изменили наши требования. Сегодня мы ожидаем, что туалеты должны стать более чистыми, обслуживание - быстрым, а официанты - предупредительными. С каждым днём всё больше людей сталкивается с услугами высокого класса. Многие побывали в Disney World и теперь знают, каким точным, вежливым и творчески может быть обслуживание. Эти люди уже видели компании мирового класса, и с этим придётся смириться всем, кто работает в сфере услуг».
Гарри Беквит, Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг, М., «Альпина Бизнес Букс», 2007 г., с. 26.
Вопрос № 3: Вы сказали, что в сфере услуг люди понимают необходимость внедрения высоких Эталонов, в основном, «не от ума, а от нервной почвы» и на фоне успеха господ Конкурентов. Правильно ли я понимаю, что внедрение высоких эталонов в сфере услуг и в творческих дисциплинах принципиально отличаются? Ведь перечисленные Вами факторы скорее инстинктивные, в то время, как для высоких эталонов в творчестве требуется контринстинктивность.
Ответ И.Л. Викентьева: В услугах, да: от «нервной почвы» и на фоне чужих успехов. А профессиональные сообщества / Ассоциации - по грамотному Уставу стремятся и задавать и держать высокие профессиональные Эталоны.
Это и даёт стратегическую (!) конкурентоспособность.
+ Дополнительные возможности для Вас
Подписаться на интеллектуальный канал портала VIKENT.RUв один клик и задать свой вопрос по тематике вышедшего видео или по более чем 400-м направлениям творческой деятельностина онлайн-консультацию третье воскресенье каждого месяцав 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.
Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
Ваши вопросы и/или дополнения публикуются на интеллектуальном, а НЕ развлекательном (!) видеоканале VIKENT.RU только нашим Правилам: https://vikent.ru/w8d/
#vikent_ru #Конкурентоспособность #Эталон #ЖСТЛ #FAQ #Самообразование #Саморазвитие #Творческиелюди #Творческиеличности