“Чем больше бьют, тем лучше ты дерешься.”
Сегодня мы поговорим о драме Антуана Фукуа “Левша” 2015 года. Фильм рассказывает историю боксера-чемпиона в полутяжелом весе Билли Хоупа в исполнении Джейка Джилленхола, который лишается всего и теперь ему остается только пройти через тяжелые испытания и вернуться на ринг, чтобы вернуть дочь и чемпионский пояс.
С самого начала картины зрителю показывают сильнейшую любовь между протагонистом и его женой Морин, которая переживает за состояние его здоровья и предлагает ему сделать перерыв в карьере. Билли нехотя соглашается. После одного из его выступлений, он ввязывается в драку с другим боксером, позволившим себе оскорбить семью героя, в которой случайно погибает супруга Хоупа. Смерть любимой приводит к тому, что протагонист опускает руки и теряет какую либо мотивацию, помышляя о суициде. Затем в матче он намеренно ударяет судью, за что его отстраняют от боев на месяц. Но тяжелейшим ударом для Билли становится передача дочери в органы опеки вследствие того, что он в нетрезвом виде попал в аварию, имея при себе оружие. Его лишают дома, семьи и теперь единственный способ вернуть все – вновь заняться боксом и доказать суду и дочери, что он исправился.
Фильм раскрывает заезженную в кинематографе тему превозмогания и борьбы героя с жизненными трудностями. На этом же строится и основной конфликт картины. Из положительных сторон фильма стоит отметить актерскую игру Джейка Джилленхола и уделение внимания к обратной, темной стороне бокса – менеджерами, работающими на две стороны ради собственной выгоды. Также необычная подача любовной линии. В отличие от серии фильмов про Рокки Бальбоа и Аполло Крида, у протагониста нет женщины которая всегда поддерживает его в ринге и за его пределами. Вместо этого мы имеем героя, который остался один. Стоит также отметить операторскую работу в сценах с боями, которая стилизована под работу камер в реальных боксерских матчах.
Недостатков в картине тоже много – плоские второстепенные персонажи, в особенности антагонист, который, за исключением финальной сцены проявляется от силы пару раз, от чего его воспринимаешь, как обычного противника главного героя, обилие клише и необъяснимый выбор названия. Дело в том, что Билли весь фильм боксирует в правше (причем нигде не говорится, что он природный левша). В стойку левши он переходит ровно один раз, секунд на 30 экранного времени, и наносит ровно один удар, который ни на что не влияет. Поэтому название фильма после просмотра вызывает вопросы у тех, кто хоть раз видел бой боксера-левши.
Фильм можно рекомендовать для одноразового просмотра на вечер. Никакой пищи для размышлений вы здесь не увидите, но режиссура боев делает фильм зрелищным, но не лучшим в жанре.