4 апреля в Белом здании Мариинского дворца состоялась встреча депутатов Законодательного Собрания (ЗакС), общественников и руководства Комитета по транспорту Санкт Петербурга, в рамках которой обсуждалась проблема внедрения платных парковок в городе.
От Комитета по транспорту на встрече присутствовали заместитель председателя ведомства Дмитрий Ваньчков и руководитель Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. Они рассказали присутствующим о планах по развитию платных парковок, а также объяснили, как обстоит дело с парковочным пространством в Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга.
По словам заместителя председателя транспортного ведомства, платная парковка уже работает в Адмиралтейском и Центральном районах города. Это 28 000 парковочных мест, 2900 из них выделено для инвалидов. Также выдано 51 500 парковочных разрешений.
Выяснилось, что 45% петербуржцев предпочитают оплачивать платную парковку через приложение «Парковки Санкт-Петербурга», 11% используют приложение «Парковки России», популярностью также пользуется и оплата с помощью смс-сообщений — 35%. Однако оплате парковки через паркомат отдают предпочтение только 10% автомобилистов Северной столицы.
В настоящее время Комитет по транспорту ведет работу над увеличением парковочных мест для инвалидов и расширением списка горожан, у которых есть право на бесплатную парковку. Ваньчков подчеркнул, что крайне важным вопросом является парковочное разрешение жителя, которое теперь будет распространено на всех горожан, которые проживают в районе, не зависимо от того, включен их дом или участок в 300-е постановление. Любому жителю района будет предоставлено право получить парковочное разрешение, даже если на его улице отсутствует платная парковка.
Что касается расширения зоны платной парковки в Петроградском и Василеостровском районах, то в последнем парковку расширят только до Наличной улицы, в старой части района, где она на самом деле требуется. При этом василеостровцам, проживающим за Наличной улицей, предоставят право получить парковочное разрешение. Для многодетных семей будет предусмотрено сразу два парковочных разрешения.
Заместитель председателя Комитета по транспорту обратил внимание на то, что ведомство, как и прежде, будет реагировать на все предложения, которые поступают от горожан, в части изменений в работе платной парковки, так как обстановка на улицах и дорогах требует обратной связи.
Руководитель Центра транспортного планирования Рубен Тертерян рассказал о результатах работы платной парковки в феврале 2023 года, согласно которым продолжительность вечернего «часа пик» уменьшилась на 40 минут, пассажиропоток метро вырос на 13%, скорость движения транспорта в районе платных парковок увеличилась на 6%.
Вместе с тем депутаты ЗакС Константин и Михаил Амосов рассказали, что от горожан поступают обращения с просьбой решить вопрос с поминутной оплатой парковки. Кроме того, парламентарии попросили Комитет по транспорту не включать зону платной парковки в новую часть Васильевского острова. При этом уже подготовлен проект закона о передаче полномочий по регулированию платных парковок от правительства ЗакСу.
Депутат Надежда Астахова коснулась темы открытых дворов, куда ставят автомобили те водители, которые не хотят оплачивать парковку. Их транспортные средства мешают местным жителям. Проблему парламентарий назвала повсеместной.