Найти в Дзене
Творческая семья

Мотивировать ребенка выполнять домашнюю работу.

Оглавление

Я, много перечитывал книги и искал информацию в интернете о взаимоуважении и демократии в отношениях с детьми. Вопрос о домашних обязанностях очень логично вписывается в эти представления. У маленьких детей могут появляться те или иные обязанности по дому. Убрать игрушки, положить свои вещи в шкаф, помочь маме донести пакет молока до корзинки с продуктами. Заметил что дети делают это с удовольствием. Но иногда бывают сбой, время идёт, и вот уже от ребенка помощи по дому не дождешься.

Где же происходит сбой?

• Обязанности по дому должны соответствовать возрасту ребенка.

• Как приучить ребенка помогать вам, обязанность должна быть ему приятна. Показывайте ваш пример,это залог успеха.

• Если мама готовит ужин на кухне или моет посуду, вашему чаду тоже захочется повторить эти действия!

• Обязательно дайте попробовать и не ругайте за результат. И уж убить любую мотивацию можно, если взять и начать переделывать что-то на глазах у ребенка!

• Критика должна быть объективной и даже иногда заниженной!

• А главное,обязательно следовать похвалы. Не торопите. Дайте сделать в комфортном для ребенка ритме. Москва не сразу строилась, сначала надо научиться! Хвалите! Но помните о важном правиле, мы хвалим за результат! Важно достижение, а не просто так твердим"молодец ". Учите ребенка пользоваться техникой! Например:как включать стиральную машину, или как пользоваться пылесосом.

Вводите график дежурств по дому.

Дайте ребенку право быть старшим по уборке и, например, отследить, как что-то сделала мама или папа, при этом оценив ваш труд! Ребенок, так научиться объективности и возможности принимать критику в своей адрес. И самое главное, при планировании и выполнении домашних обязанностей хорошо помогает доска мотивации.

-2

Доска мотивации для детей.

Метод помогает и мотивирует ребенка, и выучить дни недели и элементарный счет. Не делайте на доске много пунктов, должно не более 5 пунктов. Пункты должны быть конкретными! Только конкретика: во время ложится спать, посещение детского сада, убрать все игрушки в ящик и. т. д. В конце каждого дня ребенок получает награду, например: что-нибудь вкусное, либо наклейку за выполнение за работу. Но и также не забывайте, ходить в поход в зоопарк, в кино или приготовленный пирог. Для ребенка это все эмоции, оно все лучше материальных вещей! Но если не можете ничего придумать, то можно и шоколадку. Составляйте грамотно таблицу, она должна пятидневной. А в выходные давать небольшие поблажки ребенку. Ну и выдавать призы. Лучше не давать названия этой доске, чем дать его неверно. Например, частая проблема с доской "добрых дел"а если ребенок не сделал? Здесь есть опасность оценки ребенка, причем не всегда объективной. Он может не сделать, потому что еще не умеет или не понимает как.