Написал я несколько дней назад статью про СТРАДАНИЯ НЕПРИЗНАННОГО ГЕНИЯ. Вернее, про то, как впервые за долгое время написал новую песню.
Я надеюсь, все с должной степенью иронии и сарказма отнеслись к тому заголовку? Какой я нафиг гений? Кем я себя считаю - это сегодня не так важно, а вот по фактам тут не разложить, всё мимо...
Но тем не менее. После написания каждой песни я всегда давал себе время остыть, оставить и её, и себя в покое, чтоб оба отлежались какое-то время. Потому что по-перваку всегда кажется, что это лучшее, что ты написал в своей жизни. Адреналин, эйфория, праздник непослушания...
Я её четыре дня поэтому вообще не трогал, сразу сказав себе, что она должна вызреть. Четыре дня. Четыре дня не перечитывал и не переслушивал...
Вы слышали про технологию изготовления игристого вина? (В простонародии шампанского?) Каждую бутылку, что вы пьёте, уже открывали, чтобы слить осадок и дать вину "подышать"...
Здесь такая же механика процесса. Написал, выдержал, "дал подышать", зафиксировал и переслушал, перечитал, переосмыслил...
И тут до меня дошла суть моей ошибки, что привела к провалу песни в прокате среди моих друзей.
Я не дал слушателям права на фантазию, на своё собственное сочинение красивой истории. Ведь суть песни для слушателя предельно проста - нравится или нет. И если нравится, то ты сам услышал в музыке или тексте что-то такое, что тебе близко, ты сам раскачал слова песни и мелодию, заложив туда свои личные переживания, то есть автор песни или музыки к этому дальше вообще не причастен. Автор по сути лишь повод задуматься и прочувствовать, а куда вас это уведёт - это ваше личное дело. Автор вбросил, а вы там выплывайте как хотите.
И когда я начал в прямом эфире писать в общий чат, что вот щас начну рожать песню, роды стремительные, песня вот про него и как он вот это, то это стало резко не интересно. В итоговом тексте нет ни одного намёка на конкретные события и имена, но именно конкретные события и имена подтолкнули меня к написанию, а все эти вводные мои первые слушатели уже изначально знали, то есть дальше им было просто не интересно...
Тяжелейший провал, но это был мой первый такой опыт. Надеюсь, последний. Больше не повторится никогда. Я максимальные усилия для этого приложу. Больше никакого онлайна по написанию песен.
Сейчас многое тренд, особенно стримы, но писать песню онлайн оказалось перебором. Нет, итог отличный. Песня супер. Всё остальное полный крах.
В этом свете многое и раньше могло стать иначе. В январе 1994 я написал вечный свой хит "Отпусти Её До Земли", который многие до сих пор считают вершиной моей творческой карьеры, но расскажи я им тогда, что это всего лишь про то, как меня бросила Анциферова, изменив мне с Давыдовым, всё бы заиграло совсем иначе...
Или тот же ударный хит ГИТРа 1999 года, все его ходили распевали хором, "Он Называл Её Солнцем". Все были уверены, что это про мою любовь к одногруппнице Маше, что дико подогревало интерес к сложным и очень запутанным отношениям внутри нашей группы, а песня вообще была про Коша и Ольгу, но я не мог сказать правды - ажиотаж в медиа-пространстве всегда был важнее.
Я сам придумал офигенный посыл - "Сын неба" - и сам же его залажал. Такая была богатая почва, куда каждый слушатель потом сам для себя мог бы вложить и развернуть любую свою личную историю. А православных, прикиньте, куда бы могла увести эта моя затея с "сыном неба"?...
В общем, я сам всё испортил...
Сначала тем, что обсуждал весь процесс написания с парнями в группе, а потом ещё и признавшись во всём этом в статье тут на Дзене.
Но у меня есть одно офигенное оправдание. Аргумент, который вам никому ничем не перебить.
Попробуйте написать точно такую же красивую песню, но другую, свою, о человеке, который просто летит на самолёте в Хабаровск. Желаю удачи...
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2023