Найти тему
inkazan.ru

Эксперт рассказал, какие проблемы возникнут при рассылке электронных повесток

В СМИ и соцсетях активно обсуждают возможность вручения повесток в электронном виде, например, через уведомления на Госуслугах. Inkazan узнал у политолога Дмитрия Журавлева, какие проблемы могут возникнуть в случае приравнивания электронных писем к официальным документам.

    В СМИ и соцсетях активно обсуждают возможность вручения повесток в электронном виде, например, через уведомления на Госуслугах. Inkazan узнал у политолога Дмитрия Журавлева, какие проблемы могут возникнуть в случае приравнивания электронных писем к официальным документам.
В СМИ и соцсетях активно обсуждают возможность вручения повесток в электронном виде, например, через уведомления на Госуслугах. Inkazan узнал у политолога Дмитрия Журавлева, какие проблемы могут возникнуть в случае приравнивания электронных писем к официальным документам.

Недавно замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что рассылку повесток через Госуслуги якобы приравняют к личному вручению документа, а удаление профиля на Госуслугах будет считаться уклонением от армии. Официально информация не подтвердилась. Тем более что законодательство регламентирует способ вручения уведомлений: лично под расписку военкомами или по месту работы, учебы.

По словам эксперта, повестка — юридически очень значимый документ как для призывника, так и для военкоматов, а потому вопрос цифровизации этого уведомления неоднозначен.

«Повестка — это не чисто формальный документ. Принципиально важно иметь доказательство того, что она вручена. Можем ли мы гарантировать, что в электронном виде все точно будет отслеживаться?», — отметил в разговоре с редакцией политолог.

Журавлев уверен, что в случае признания электронных уведомлений официальными документами начнутся проблемы, потому что правовую часть работы — «получил или не получил» — военкомы передадут гражданским службам.

«Самое простое — посреди небольшого татарстанского села, где все друг другу родственники, стоит отделение „Мои документы“. Там работает девушка, которая является дочкой, внучкой, тетей и племянницей половине поселения. Конечно, она не сможет отказать родным, чтобы сделать вид, что она отправила повестку», — сказал собеседник.

По мнению Журавлева, государственные сервисы, в том числе Госуслуги или «Мои документы», хорошо работают лишь тогда, когда это нужно обоим сторонам.

«Это будет не вручение, а просто передача повестки. Человек скажет, что маме его передали, а она старенькая, удалила и ничего не помнит. Либо нужен дополнительный сервис, либо должен быть определенный IT-механизм, который, например, не позволял бы не поставить электронную подпись на бумажке при ее просмотре», — считает эксперт.

В весенний призыв уйдут служить более 3 тысяч татарстанцев