Найти в Дзене
KanumaH

История рока по-американски. Часть 1. Мир до рок-н-ролла. Музыкальный бизнес в первой половине 20-го века.

Приветствую, тех кто решил прочитать, то, чем я решил поделиться. Как и многие, я очень люблю слушать музыку. Во время работы или отдыха, или в дороге я включаю себе музыкальное сопровождение. Нам песня строить и жить помогает! ))) И в топе моих предпочтений находится рок-музыка, во всём её многообразии. Любовь к этой музыке мне привил старший, двоюродный брат, когда я был ещё школьником. Это он познакомил меня с Iron Maiden, Uriah Heep, Pink Floyd и прочими, и он же снабжал меня кассетами с их записями. С тех пор прошло много лет, но интерес к рок-музыке не только не угас, но даже возрос. Как-то мне подвернулся онлайн курс по истории рока Рочестерского университета. Вёл его Джон Ковач, автор учебника по этому курсу. Учебник уже пережил три издания с небольшими изменениями. Курс оказался очень интересен, не смотря на то, что это сугубо американский взгляд на возникновение и развитие рок-музыки. В конце концов все мы слушаем американские и британские группы. Конечно сильно портило то, ч

Приветствую, тех кто решил прочитать, то, чем я решил поделиться. Как и многие, я очень люблю слушать музыку. Во время работы или отдыха, или в дороге я включаю себе музыкальное сопровождение. Нам песня строить и жить помогает! ))) И в топе моих предпочтений находится рок-музыка, во всём её многообразии. Любовь к этой музыке мне привил старший, двоюродный брат, когда я был ещё школьником. Это он познакомил меня с Iron Maiden, Uriah Heep, Pink Floyd и прочими, и он же снабжал меня кассетами с их записями. С тех пор прошло много лет, но интерес к рок-музыке не только не угас, но даже возрос. Как-то мне подвернулся онлайн курс по истории рока Рочестерского университета. Вёл его Джон Ковач, автор учебника по этому курсу. Учебник уже пережил три издания с небольшими изменениями. Курс оказался очень интересен, не смотря на то, что это сугубо американский взгляд на возникновение и развитие рок-музыки. В конце концов все мы слушаем американские и британские группы. Конечно сильно портило то, что я довольно плохо знаю английский язык, а курс на английском. Даже субтитры на русском порой не спасали, так как превод там сделан не то что гугл-переводчиком, а вообще неизвестно чем и поэтому смысл можно было уловить только собственноручно переведя фразу. Тем не менее всё это я преодолел и узнал из этого курса много интересного. В итоге, я решил сделать более удобоваримое изложение этого курса и поделиться с другими. Это ни в коем случае не дословный перевод курса, т.к. что-то мне показалось более интересным и я добавил информации из других источников, а что-то просто выкинул, посчитав ненужным, например, многословные извинения и реверансы, когда дело касалось расовой сегрегации в США в описываемый период времени. Так что прошу не судить строго. Приступим, помолясь!

Начнём издалека. Давайте посмотрим на мир популярной музыки в Америке, до того, как рок-н-ролл появился в 1955 году. Это год, который можно обозначить как дату рождения рок-н-ролла, хотя зафиксировать точную дату довольно трудно. Предположим, что это 1955, но каким был мир до 1955 года? Большинство исследователей сходятся во мнении, что рок-н-ролл был результатом слияния трех стилей, которые были в популярны в музыке до 1955 года. И эти стили - мейнстрим поп-музыка, кантри и вестерн, ритм-н-блюз. И эти стили, как считалось, очень отличаются друг от друга, не только звуком, но и с точки зрения того, какие люди потребляют эту музыку. Поп-музыка в основном покупалась и потреблялась среднестатистическим белым потребителем среднего класса. Ритм-н-блюз считался музыкой для большинства городских афроамериканских потребителей. Кантри и вестерн считались музыкой в основном для сельских белых фермерских общин. И поэтому они считались тремя отдельными рынками.

Начнем с поп-мейнстрима. Одна из первых вещей, которые мы должны понять о популярной музыке до рок-н-ролла, это то, что сама песня — это главное, а не какое-то конкретное ее исполнение. Основная идея, если вы были в музыкальном бизнесе, заключалась в том, чтобы писать песни, публиковать песни, и попытаться заставить как можно больше разных людей петь эти песни как можно больше. Это очень отличается от того, как мы представляем себе рок-н-ролл сегодня или даже в 60-х.

Кому нужна версия сержанта Пеппера, которую исполнили не The Beatles? Никому, правда? Вам нужна эта конкретная запись. Но в те годы это было совсем не так. Сама песня считалась важной вещью, а не то, кто её исполнил. И именно с этой точки зрения, музыкальный бизнес до 1955 года, мэйнстрим поп-бизнес, управлялся музыкальными издателями.

Работа музыкальных издателей заключалась в том, чтобы заставить авторов писать песни, а затем публиковать их. Сейчас да, их записывают, транслируют по радио, но основной способ, которым продавали эти песни тогда, это были ноты. Сейчас этот бизнес продажи нот, исчез из нашей современной жизни почти полностью.

Это, конечно, не огромный бизнес, но в первой половине двадцатого века, последней половине девятнадцатого века, вы были заинтересованы в продажах, если вы были издателем. И идея с нотами заключается в том, чтобы вы купили эти ноты, чтобы играть их дома. И в те времена у многих людей были фортепиано в гостиной. Это было как иметь хорошую музыкальную аппаратуру или телевизор с большой диагональю сегодня, и были люди в семье, которые могут играть на пианино, часто несколько членов семьи. Итак, вы пошли в местный магазин с пятью центами и выбрали песню, которую собирались купить на прошлой неделе, или может быть, пару песен. Они продавали столько нот, что в этих магазинах было живое фортепиано, и живая пианистка прямо там, в магазине, чтобы играть музыку, чтобы вы могли услышать ее до того, как купили. Вот насколько важен был нотный бизнес. Люди забирали эту музыку домой, и сами исполняли ее.

Когда звукозапись начала становиться все более распространенной, в первой половине 20-го века, в 1920-х, в 1930-х годах, люди имели записи, и записи, конечно были важным видом, но у вас, наверняка не было столько записей в доме, сколько нот. Записи были тем особым случаем, когда вы хотели услышать что-то, исполненное и записанное конкретным человеком.

Может, это Джуди Гарланд или Бинг Кросби или что-то в этом роде. Но в противном случае ноты были важной вещью. Конечно, рок-н-ролл не очень полагался на ноты, поэтому этот вид бизнеса пошел на спад, когда рок-н-ролл стал настолько популярным в 1955 году. Еще одна вещь, которую мы должны помнить, когда мы думаем о популярной музыке в этот период, заключается в том, что авторы песен и исполнители, по-существу считались и были совершенно разными людьми или разными видами работ. Автор песни был тем, кто написал песню. И часто это было все что он сделал. Они не часто их исполняли. Они даже не должны были обладать большим фортепианным мастерством или хорошими вокальными данными, но они должны были уметь писать песни. И они выдавали песню за песней, иногда очень интересными способами, если вы знаете песни Джорджа и Айра Гершвин или Коула Портера.

Многие из этих классических композиторов из американского пула авторов написали фантастические и очень умные, интересные и сложные виды песен. Но это была их работа. Не существует записи, где Коул Портер поет песню Коула Портера. Это действительно от них не ожидалось, что автор песни должен быть в состоянии ее исполнить. Для этого он мог взять исполнителя. И то, что исполнители сделали, это оставили свой след в музыке, имея свой собственный стиль. Исполнитель был песенным стилистом. Таким образом, если песня становилась популярной, то люди будут слушать эту песню, исполненную различными певцами.

Идея была в том, что песня была одной сущностью, а ее исполнение было другой сущностью, и люди специализировались либо на одном, либо на другом. Примерно с середины 60-х годов появляется модель, что люди, которые пишут песни - это те же люди, которые исполняют песни. Так что идея кавер-версии, в этот период до 1955 года, практически не применима, потому что все исполняют свои версии одних и тех же песен.

Это дает нам небольшое представление о том, как музыкальный бизнес был устроен в период до 1955 года.