Найти тему
Никита Иванов

О блудном сыне и не только

Мои заметки

Сын блуда или Премудрости

Не так давно меня спросили о евангельской притче о блудном сыне, «не могли бы вы объяснить поведение старшего сына. Вот он всегда с Отцом, но в душе то у него все равно остались и зависть и самолюбие.» Пользуясь случаем хочу немного подробнее остановиться на этой притче, одной из моих самых любимых. Столько в ней света и тепла, радости и надежды, что сразу хочу сказать, это не просто притча, это глубокая тайна Будущего Века , немного приоткрытая нам Богом.

Конечно все помнят содержание притчи, младший сын забирает свою часть наследства и проматывает его в блуде, настает голод, и он нанимается пасти свиней, голод усиливается и он раскаивается в своей блудной жизни и возвращается к отцу в наемники, чтобы не умереть от голода. Отец прощает его и вводит в дом сыном, а не рабом, старший же сын негодует, видя такую милость отца, и не желает войти в дом, обвиняя отца в несправедливости.

В любой притче важен контекст, кому она сказана и по какому поводу. Когда ко Христу приблизились книжники и фарисеи, и стали обвинять Его в том, что он разделяет трапезу с мытарями и грешниками, что было строго запрещено обычаями того времени, Господь и рассказал им притчу о блудном сыне. Именно им надо было увидеть в притче себя, мнимо праведных и завидующих милости Отца. Так что поведение старшего сына должно было подсказать им, «милости хочу, а не жертвы», это главный закон Неба. Но причем тут мы, нам ведь тоже по сей день эта притча предлагает поучение.

Пока мы на земле, пока в теле, свойственно нам по земному видеть Небо, и требовать от Бога справедливости, вместо любви. Как же грешники и блудники прощаются наравне с праведниками? Вот тут и тайна Неба, подсказка, грешнику до Бога куда ближе, чем праведнику. Тут и предостережение, не праведность, но покаяние открывает Небо. Так что теперь, надо грешить, чтобы удобнее спастись? Глупость конечно. Не грешить следует, и искать нищету духа, и в этой нищете надеяться на Божественную Любовь. Все просто и премудро одновременно, для иудеев соблазн, для эллинов безумие, а для призванных Божия сила и премудрость. А кто ты, иудей или эллин, а может призванный, надо решить самостоятельно.