1980 год, 19 июля. В Москве открылись Олимпийские игры, и в этот же день было сделано одно историческое фото, которое позже появилось во всех российских газетах. На этом фото изображены Эльдар Рязанов, Андрей Миронов и Григорий Горин в очень странных нарядах:
Нет, это не маскарад и не репетиция спектакля. И даже не съёмки фильма. Это фото сделано в честь дня рождения Александра Ширвиндта. Оно являет собой пример настящей дружбы. Честной, искренней, такой, какая была только в советские времена. Но обо всём по порядку.
Шумная весёлая компания
Александр Ширвиндт, как и другие творческие люди того времени, очень любил компании. В его доме, на Котельнической набережной, каждый вечер собирались актёры, певцы, художники, режиссёры. Они пили, веселились, придумывали сюжеты фильмов, репетировали, делились наболевшим.
В этой компании были такие люди, о знакомстве с которыми можно только мечтать! Только представьте: Эльдар Рязанов, Андрюша Миронов, Зиновий Гердт, Михаил Державин, Евгений Евтушенко, Марк Захаров, Олег Табаков, Янковский...
Само собой, что эти гении не могли сидеть спокойно, они всё время придумывали что-то весёлое. Часто бывало и так: глубоко за полночь гости вставали и собирались уходить, и вдруг Марк Анатольевич Захаров говорил свою излюбленную фразу:
Глупо было бы сейчас расставаться
И все, кто ещё минуту назад стоял у двери и обувался, возвращались и продолжали общаться. Это были те самые 80-е, пропитанные ночными разговорами под дымок сигареты и бокал терпкого плодово-ягодного, кеогда на кухнях вершили судьбы мира и обсуждали то. о чём даже шёпотом говорить было нельзя.
В одном из моих любимых фильмов "Белые ночи" мой обожаемый Михаил Барышников сказал:
Но 8 лет я был свободным. Знаешь, что это такое? Вы здесь поёте Высоцкого только шёпотом, а я не хочу петь шёпотом. Я хочу кричать, как он!
Так вот, вся эта актёрская братия кричала. Они были настолько громкими, насколько было возможно в то время. Но никто не сдавал друг друга, они были одной большой дружной семьёй. В которой нередки были разные розыгрыши и смешные сценки.
В тот день, 19 июля 1980 года Александру Ширвиндту исполнялось 46 лет, и намечалось большое торжество. С морем портвейна, закусок, искрометных шуток, песен, сценок.
История одного фото
Как я уже писала выше, день рождения Ширвиндта совпал с открытием Олимпийских игр. На улицах были толпы народа, движение перекрыто:
По сути, город оказался парализован. Гостям, которые должны были приехать к Ширвиндту пришлось несладко: они стояли в гинантских пробках, очень сильно задерживались.
Ширвиндт, накрывший праздничный стол, сидел в комнате и грустил. Ему казалось, что вот все его бросили, именно в день, который должен был стать лучшим в его жизни. В какой-то момент он вышел на балкон и увидел картину, которая заставила рассмеяться бы даже царевну Несмеяну.
По дороге бежала троица его лучших друзей, одетых... точнее, раздетых до семейных трусов и маек. На головах у них были серебристые повязки, а один из них держал над головой факел, похожий на олимпийский. Вид у них был ну очень серьёзный, важный.
Миллиционеры, которых в связи с Олимпиадой в городе было полно, встали перед сложным выбором. С одной стороны. это вроде как хулиганство и они должны задержать возмутителей спокойствия, которые совершали пробежку в неподобающем виде.
С другой стороны, вся эта троица была известна на весь Советский Союз, и задержать их было бы преступлением против кумиров. В итоге милиционеры просто решили остаться в стороне и посмотреть, чем закончится эта пробежка.
Подбежав к дому Ширвиндта, они поднялись на этаж, забежали в квартиру, совершили круг почёта, выскочили на балкон и вручили имениннику факел. А после, в спортивной манере поздравили его и крепко обняли, расцеловали трижды в щёки. Горин читал заготовленный текст, Захаров держал факел, Миронов время от времени, ендва сдерживая хохот, тоже произносил какие-то поздравления.
Ширвиндт просто рыдал от смеха! Успокоившись, он стал расспрашивать их, кому пришла в голову идея такого маскарада.
Само собой, инициатором был Андрюша Миронов. Сбегав в спортивный магазин, он велел друзьям раздеваться и надевать повязки на голову. А после они побежали по дороге, и все окружающие расступались при виде этой странной, но всеми любимой троицы.
На вопрос Ширвиндта о том, что было бы, если бы их остановила милиция, Миронов, мирно жевавший кусок торта, лишь пожал плечами и сказал:
Ну, не остановила же! Зато как славно вышло, и весело.
И с этим трудно поспорить. После этого в жизни Ширвиндта было ещё много поздравлений, но такого забавного больше не было никогда.
Берегите себя и своих друзей.
С любовью, ваша Лаванда