Найти тему
Тонкости туризма

Танцы в телогрейках и мебель как со свалки: гневный отзыв о санатории в Анапе

Оглавление

Читатель «Тонкостей» побывал в известном санатории Краснодарского края «Кубань» и, мягко говоря, остался очень недоволен отдыхом. «Сразу оговорюсь, что мое мнение субъективно и направлено исключительно на то, чтобы помочь людям информацией. А выводы делать вам», — делится турист.

Начну с того, что я просто испугался, прочитав отзывы

У меня путевка уже на руках. Что делать? Сдавать? Отказываться? Позвонил администратору с вопросом о реальном положении дел. Получил приятный разговор и успокаивающие обнадеживающие ответы, что все далеко не так печально, а люди разные, вот и пишут. Чувствую — лукавит. Ладно, поверил.

Это была самая большая моя ошибка: не может столько людей безосновательно врать. И я поплатился, попав в этот кошмар.

Ладно, трансфер на «хорошо», заселение с шумом и криками — на «удовлетворительно».

Открываем номер — это нечто, «бомжатник»

Все фото и факты приведу. У кроватей сгнившие ножки, ДСП жить осталось три дня, тумбочки все сломанные, тумба под телевизор держится за счет стены, кривая как после стакана, такие на помойке трудно найти, телефон от Царя Гороха, без малейших признаков жизни, лампа как для ученика школы, без лампочки, без выключателя, ободранная и ржавая, ей место только на свалке, а не в номере.

Обои местами оборваны кусками, наверное, бумаги на самокрутки не хватало, полы... трудно предположить, сколько лет назад они сгнили.

Телевизор — даже не знаю, где такую диагональ нашли, нужно в бинокль смотреть, да только все равно ничего не увидите: показывает только морскую рябь. Кнопки пульта не работают, да и зачем он нужен к такому телевизору? Все смотрите сами, факты — упрямая вещь.

В некоторых номерах полы застелены паласом, видимо, совсем страшные. Санузел с древней сантехникой, ржавыми светильниками, герметик уже рыжий от времени, вонь жуткая, побежали тут же за освежителем. Кровати не застелены, белье брошено — и хватит. Один кусок мыла положен при заезде. Пока не потребуешь — не дадут, то же самое с туалетной бумагой.

Про уборку номера забудьте: полтора раза и с боем за все время, мусор выбросить не допросишься. Такого сервиса я не видел нигде.

Во многих номерах неисправная сантехника, где-то холод такой, что люди газетами затыкали щели в дверях, в столовой сидели в верхней одежде и головных уборах, многие все время.

Обратите внимание на количество отдыхающих в столовой — не более 25 %

Второй зал полностью пустой. Стулья в номере рваные и очень ржавые, сидеть в трикотаже не рекомендуется: можно зацепиться за каркас и изделие распустить на пряжу. Аккуратнее и с ручками в лифтах, они такие же колючие. В лифте вас будет сопровождать музыка из охрипшего динамика из кинофильма «Вечный зов», там в колхозе у Антипа тарелка лучше звучала.

Ваш досуг здесь никого не интересует, его просто нет

Три раза танцы в телогрейках и шапках с паром изо рта, в замороженной столовой. И все. Конечно же, еще есть экскурсии, на которые, пока не закончатся желающие, вас будут зазывать бодрым голосом. Зимой эти экскурсии никому не нужны, да и так, хороших, на мой взгляд, не больше трех: зоопарк в Геленджике, дельфинарий, для любителей выпить — Абрау-Дюрсо.

И остальное — развод

Питание в санатории чуть лучше, чем в социальной столовой. Конечно, с голоду не умрете, но будете ждать от завтрака до ужина, голодно. В общем, о плохом тут можно писать и писать.

Что же тут хорошего? Люди!

Медицинский персонал. Это правда! На нем держится этот отстой. Люди прекрасные, доброжелательные, есть исключения, хотел написать и о них, но передумал. А вдруг у них дома что-то плохо, а я добью? И хороших людей в разы больше.

Вы не останетесь равнодушными к посещению грязелечебницы, где вас примет Котова Ольга Андреевна, человек огромной теплоты и любви к людям, также вас обслужат Матвиенко Елена Юрьевна и Суббота Олеся Владимировна. Ермолина Наталья Владимировна — это лучик света и доброты, врач с большой буквы, мимо не пройдет, у всех поинтересуется здоровьем, окажет нужную медицинскую помощь. Редкой души человек. Коллектив дружный и переживает за свое дело. Молодцы.

Бытует мнение, что такое положение дел связано со скудностью бюджета социальных путевок

Чушь, полная чушь! Так могут полагать малообразованные люди. Вернемся к фактам, ничего личного. Не стану называть санатории, аналогичные «Кубани», чтобы никто не смог заподозрить коммерческую составляющую, санатории Геленджика, работающие по этой же программе. Там тот же бюджет на путевки, та же медицина, такая же культурная программа, досуг. Но там другой подход руководства, клиентоориентированность. Отсюда и другие результаты.

А именно — круглогодичное 100%-ное заполнение санаториев, а не как в «Кубани», три с половиной калеки. Отсюда возможность планировать свою деятельность, поддерживать номерной фонд, увеличивать линейку коммерческих услуг, развивать досуг, предоставлять людям питание по принципу «шведский стол». Когда санатории в межсезонье привлекательны для отдыхающих, тогда и дело идет.

А за три-четыре летних месяца дохода никаких проблем не решить. Тут сантехника сломается, там труба лопнет, здесь зарплату персоналу платить нечем — и т. д. и т. п.

Мое оценочное суждение таково

Современный менеджмент в «Кубани» отсутствует, руководство не в состоянии обеспечить нормальное функционирование санатория. Жаль коллектив, который изо всех сил старается сгладить эту ущербность. Кто-то опять скажет, что не хватает денег. Да и не хватит, никогда не хватит. Деньги зарабатываются, а значит, нужно предлагать качественный продукт. Вот, по горячим следам, отношение некоторых служб к своим обязанностям и где взять деньги.

Видите на фото, как люди обедают в верхней одежде, как на столы ставят чашки с губной помадой? Это нельзя исправить? Да без проблем.

В каждом углу на потолке висят кондиционеры — включите на тепло. Грязную посуду помойте, научите официантов не засовывать пальцы в чашки, ставя их на стол. И уж одна салфетка на человека — это кошмар. Так же, как и бахилы, которые дают в солевой камере, надо снимать и носить в своей сумке до конца всех сеансов. В любой поликлинике их выбрасывают в мусор.

Теперь про деньги: как их найти на то или на другое, как начать развиваться

На наших глазах из этого убожества в первые дни уехало порядка десяти человек, может, чуть больше. Путевка стоит около 27 тысяч. Имеем свободных денег 270 000 руб., самое малое. А вот теперь и должно думать руководство, «потерять» эти деньги в столовой в микроскопических котлетах, или сразу на премии пустить, или решить одну проблему, или две, или три и сделать шаг к привлекательному для людей продукту? Наверное, понятно, что копеечные салфетки и бахилы можно сразу закрыть.

Отдыхающие, приезжающие отдыхать, как правило, не только страдают от различных недугов, но и от скудности общения и отсутствия положительных эмоций. Много раз наблюдал в других санаториях, как люди с удовольствием танцуют, поют караоке, читают стихи, приходят на музыкальные зарядки, сколько там смеха и улыбок.

В «Кубани» все проходит со скрипом, примитивно, постно, танцы в телогрейках и ушанках раза два-три за заезд. Отбывают номер для галочки.

Может, и эту проблему можно решить? Нет, скажем, желания у персонала. Ладно. Возможно, надо платить сотрудникам за совмещение? Руководство не желает. Ладно. Неужели за столько лет работы администрация не поняла, что почти в каждом заезде найдутся музыканты, певцы, танцоры?

Что еще почитать по теме

Купите людям смарт-ТВ с хорошей диагональю, микрофон, усилитель с колонками у вас есть — и закроете кучу вопросов для досуга людей, они все сделают сами. Интернет есть, вот и фильмы, вот и караоке, вот и дискотека, вот и интеллектуальные игры. Стоит такой телевизор от 9 до 15 тысяч. Купите в санаторий хорошую гитару и аккордеон, раз за разом будут находиться отдыхающие исполнители, люди станут стремиться к общению, привлекательность начнет расти. Положим единовременно и на долгие годы на ТВ и инструменты 40–70 тысяч. Остается от десяти неиспользованных путевок около 200 тысяч.

Можно начать ремонтировать номера, можно мебель начать менять, одним словом, со дна подниматься.

Я мог бы полностью расписать реальный бизнес-план по выходу из кризиса данного объекта, по его загрузке, но это уже будет серьезной работой. Так что оставим решение проблем администрации. Потому что при сегодняшнем отношении руководства к своему санаторию скоро табличку с продажей путевок за 1150 руб. в сутки (с проживанием и питанием) надо будет менять на «ночлежка для бомжей». Только фотофакты. Неужели руководство не понимает, что это антиреклама, где они видели гостиницу с четырехразовым питанием и проживанием за 1150 руб.? И фото на сайте надо поменять на реальные, а не архивные, и не вводить людей в заблуждение сверкающими фасадами. Только фотофакты, ничего личного. Люди, думайте сами, вам сюда или отсюда...