Перелёт из Читы до Москвы чуть не закончился авиакатастрофой. Две промежуточные посадки в Омске и Томске. Первая часть пути прошла в штатном режиме. А, вот, сразу же после взлёта и набора высоты из Омска у самолёта отказала одна турбина. Самолёт накренился вниз и начал медленно входить в штопор. Паники не было. По салону быстро забегал пилот и где-то в хвостовой части что-то отключил. Да, я не сказал, что самолёт марки ТУ 154. Когда он вернулся в кабину, то рабочая турбина повысила обороты до писка комара. Самолёт по глиссаде выровнялся, задрав нос вверх примерно под 40 градусов и с креном на одну сторону. Полёт продолжался. Появилась бледная стюардесса и сообщила, что сейчас будет предложен лёгкий ужин. Кто-то в салоне пошутил, что хоть покормят на последок, что вызвало смех у мужской части пассажиров. Тем более было интересно как стюардесса будет подавать подносы сверху вниз. Мы дружно помогали, сидя в креслах, передавать их вниз по салону. Женщин я не помню, их как буд-то не было, но моя супруга спала до самого конца перелёта. И очень удивилась, что ничего не слышала, возмущалась, что её не разбудили. Представляю, что бы тогда было. Полёт длился на 3 часа дольше обычного. Посадка проходила по глиссадам. Сначала турбина переходила на бас, нос опускался вниз, полуневесомость, затем разгон двигателя до писка комара и перегрузка в несколько g. Перед последней глиссадой самолёт опустился ниже уровня моста. Стала видна река. Последняя горка и самолёт плюхается в конце взлётно- посадочной полосы и, выкатываясь за её пределы, останавливается . Сразу же в салоне появляются спасатели и врач, спрашивают кому нужна помощь. В ответ звучит просьба "готовенького" о солёненьком огурчике. Все радостно выдохнули и долго дружно смеялись. Страха не было, даже тогда, когда, глядя в иллюминатор, прикидывал точку в которую упадём. Было полное спокойствие и полная уверенность, что ничего страшного не произойдёт. Потом ждали вылета в аэропорту Томска. Узнали, что наш самолёт больше никогда не полетит и что у него заклинило несущий двигатель. И что сразу после взлёта диспетчер запретил садиться, что им это не нужно. Короче летите вперёд Спасибо экипажу. Если бы турбина не вытянула, то падали бы хвостом вниз и тогда всё. В общем сутки ждали новый самолёт из Томска с новым экипажем. От предложения ехать поездом отказались все, кроме переводчика с двумя иностранцами. глубокой ночью прибыл самолёт и все пассажиры, минуя контроль, самостоятельно сели в автобус и самостоятельно сели в самолёт. Все друг друга знали в лицо. В Москве приземлились ночью и, не дожидаясь утра, Москвичи развезли всех по домам и вокзалам. Я летел в отпуск перед переводом в ГСВГ. Но как всегда необъяснимым образом произошла замена и вместо Германии, пришла разнарядка на Венгрию. Продолжу в следующий раз. Вы уже поняли, что там необъяснимое продолжилось. Кстати хотим провести первичный опрос с комментариями на тему: "Согласен ли я чтобы к нам прибыли для проживания инопланетяне.?" Да, нет или не знаю. Подчёркиваю, с комментариями почему и опрос - первичный. Позже сами поймёте для чего.