Найти в Дзене
Автовыбор

Как понять, что ремень ГРМ скоро порвётся: хитрости мотористов

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может повлечь за собой тяжёлые последствия, устранение которых потребует крупных финансовых вложений. Во избежание неприятностей автовладельцам стоит следить за состоянием узла и менять его в соответствии с регламентом. Известно немало случаев, когда ремень изнашивался раньше положенного срока, поэтому целесообразно визуально оценить его состояние хотя бы один раз за период эксплуатации. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Мировая автомобильная промышленность практически полностью отказалась от "безвтыковых" двигателей, поршни которых имеют углубления для клапанов. Чрезмерный износ ремня ГРМ, в лучшем случае, приведёт к его перескоку на один зубец. Однако, зачастую изделие рвётся, провоцируя столкновение клапанов о поршни на высокой скорости с последующей деформацией металлических комплектующих. Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается автопроизводителем при разработке регламента тех

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) может повлечь за собой тяжёлые последствия, устранение которых потребует крупных финансовых вложений. Во избежание неприятностей автовладельцам стоит следить за состоянием узла и менять его в соответствии с регламентом. Известно немало случаев, когда ремень изнашивался раньше положенного срока, поэтому целесообразно визуально оценить его состояние хотя бы один раз за период эксплуатации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Мировая автомобильная промышленность практически полностью отказалась от "безвтыковых" двигателей, поршни которых имеют углубления для клапанов. Чрезмерный износ ремня ГРМ, в лучшем случае, приведёт к его перескоку на один зубец. Однако, зачастую изделие рвётся, провоцируя столкновение клапанов о поршни на высокой скорости с последующей деформацией металлических комплектующих.

Периодичность замены ремня ГРМ устанавливается автопроизводителем при разработке регламента технических обслуживаний. Обычно процедура выполняется через каждые 60 или 90 тысяч километров пробега. Придерживаясь установленных требований и используя качественные комплектующие, можно не переживать о состоянии узла.

Замена ремня ГРМ настоятельно рекомендуется сразу после покупки автомобиля на вторичном рынке. Отказаться от неё можно, если предыдущий владелец предоставит документы о выполнении процедуры с указанием точного пробега. Важно помнить, что даже сервисные книжки подделывают, а показания на одометре корректируют. Для минимизации рисков лучше дополнительно осмотреть ремень визуально.

Первоначально стоит послушать звуки, которые исходят из двигателя. Свист натяжного ролика ГРМ – один из признаков износа узла. Помимо неприятного звука, устройство будет перегреваться и дополнительно изнашивать ремень, поэтому систему рекомендуется обслужить. Важно отличить свист ролика ГРМ от других комплектующих. При возникновении сомнений лучше доверить эту процедуру специалисту с необходимым оборудованием.

Визуально осмотреть ремень ГРМ можно после снятия кожуха. На некоторых автомобилях эта процедура не самая простая и требует демонтажа других элементов подкапотного пространства. Ремень ГРМ в хорошем состоянии должен находиться по центру относительно шкивов. Наличие осевого смещения свидетельствует об износе комплектующих и необходимости обслуживания системы. Нередко проблема проявляется в виде деформации ремня ГРМ с торца из-за возникающего трения.

-2

Осмотрите внешнюю и внутреннюю поверхности изделия. Снаружи не должны быть видны трещины и другие дефекты, свидетельствующие об износе. Повреждения зубцов на рабочей поверхности ремня ГРМ тоже говорят о необходимости обслуживания системы, иначе в скором будущем он может перескочить.

Не стоит экономить на комплектующих для газораспределительного механизма. Покупайте запчасти от известных производителей и обращайтесь к проверенным специалистам. Не лишним будет визуально проверить состояние ремня ГРМ после прохождения 2/3 от его заявленного ресурса. Например, если систему нужно обслуживать через каждые 90 тысяч километров пробега, то снять кожух стоит на 60 тысячах.