Своевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF, масла) в автоматической коробке переключения передач – один из залогов длительного срока службы дорогостоящего узла. Известно немало случаев, когда процедура приводила к негативному эффекту. После обслуживания АКПП возникали "пинки", заторможенность при переключении передач и другие признаки неисправности. Зачастую это связано с ошибками, совершаемыми при замене трансмиссионной жидкости.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Многие производители не устанавливают чёткий регламент обслуживания автоматической КПП. На практике было выявлено, что выполнять процедуру стоит не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега. При неблагоприятных условиях эксплуатации (частое движение по заторам, активный стиль вождения и т.п.) обслуживать трансмиссию рекомендуется чаще.
Правильная замена масла в АКПП нередко сразу даёт положительный эффект. Водитель отмечает более плавное и быстрое переключение передач, но бывают и обратные ситуации. Из-за допущенных ошибок коробка передач начинает работать некорректно, а иногда вовсе выходит из строя. Давайте разбираться, как избежать негативных последствий.
Для начала важно определиться со способом замены трансмиссионной жидкости. Процедуру можно провести частично или полностью. В первом случае из коробки передач сливается порядка 60-70% масла, а затем заливается новое. Полная замена ATF-жидкости выполняется при помощи специального устройства, позволяющего целиком вытеснить отработку из КПП.
Логично предположить, что вторая процедура лучше, но это не всегда так. Если масло в АКПП не менялось очень долго (свыше 120 тысяч километров пробега), или история обслуживания подержанного автомобиля неизвестна, рекомендуется выполнить частичную замену. Чистая трансмиссионная жидкость вымывает отложения, которые затем направляются по системе. Они могут забить фильтр и тонкие каналы, что приведёт к некорректной работе коробки передач или выходу из строя. Частичная замена позволяет минимизировать риски, поэтому при вышеописанных проблемах лучше сделать её два раза, нежели провести одно обслуживание по технологии полного обновления ATF-жидкости.
Ещё один нюанс заключается в проверке уровня масла в коробке передач. Процедуру нужно сперва производить на "холодную", а затем на "горячую" после 15-20 километров пробега. В обоих случаях показания на щупе должны находиться в диапазоне допусков. На некоторых СТО определяют уровень масла неправильно, поэтому возникают пинки, заторможенность и повышенный износ. В таком случае нужно проверить его самостоятельно или вновь обратиться к специалистам.
В АКПП стоит заливать только качественную трансмиссионную жидкость, подходящую по характеристикам. Важно избегать контрафактной продукции, которая негативно скажется на сроке службы коробки передач. При выявлении признаков подделки стоит сразу же произвести замену на нормальный продукт.
Многие автоматические КПП после замены масла требуют адаптации. Для этого показания в блоке управления сбрасываются до заводских, и электроника самостоятельно настраивает алгоритм с учётом изменившегося давления трансмиссионной жидкости. Отказ от адаптации может пройти бесследно, но нередко он приводит к некорректной работе АКПП.