Найти тему
айтишник наоборот

Как получать и оценивать идеи стартапов

Оглавление

Никто не знает наверняка, сработает ли идея стартапа НО некоторые идеи имеют больше шансов на успех, чем другие. Давайте разложим колоду в вашу пользу.

Перевод презентации школы стартапов YC 2022

Сегодня в повестке

1. Четыре наиболее распространенные ошибки, которые совершают основатели стартапов.

2. Как узнать, хороша ли ваша идея.

3. Как придумывать новые идеи для стартапов.

Четыре наиболее распространенные ошибки при реализации идей стартапов

Ошибка №1

Ваш стартап не решает реальную проблему

Существует такой метод поиска проблемы SISP (Strategic Information Systems Planning). Он предназначен для того, чтобы помочь организациям определить, какие изменения нужно внести в информационную систему для достижения стратегических целей. Этот метод может быть полезен для организаций любого размера и типа, и может помочь им максимально эффективно использовать свои ресурсы для достижения успеха.

Влюбитесь в проблему, а не в ее решение

Ошибка №2

Застревание на "tarpit idea"(дословно: "брезентовая идея")

Общие идеи, которые существовали всегда называются идеями tarpit'a.

Что вызывает идеи tarpit'a?

• Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие потенциальные учредители

• Кажется, что это можно легко решить с помощью стартапа.

• Существует структурная причина, по которой ее очень трудно решить

Что делать, если у вас есть идея тарпита?

● Идеи тарпита не обязательно невозможны

● Думайте о них как об "Обычных идеях, которые удивительно трудны".

● Если вы твердо решили работать над ним, изучите прошлые попытки и причины их неудач.

● Подумайте о причинах, по которым он оказался конструктивно сложным, и о том, есть ли у вас новое решение.

Ошибка №3

Взяться за идею, не оценив, насколько она хороша

Ошибка №4

Ожидание идеальной идеи

Думайте о своей идее как о "хорошей отправной точке".

Как узнать, хороша ли ваша идея

10 ключевых вопросов, которые нужно задать об идее стартапа

1.Подходит ли вам Oснователь(founder) / Pынок(Market Fit)?

● Возможно, самый важный критерий

● По сути, "подходите ли вы для этого?".

Вместо того чтобы выбирать "хорошую идею"... выберите хорошую идею для своей команды.

2. Насколько велик рынок для этой идеи? Насколько большим он может стать в будущем?

3. Насколько остро стоит проблема?

4. Есть ли у вас укоренившиеся конкуренты? Если да, то есть ли у вас новое понимание?

5. Вы хотите этого? Знаете ли вы лично людей, которые хотят этого?

6. Неужели это стало возможным или необходимым только недавно?

7. Есть ли хорошие прокси для этого бизнеса?

Прокси: успешные компании, которые делают что-то похожее, но не совсем то же самое.

8. Это идея, над которой вы бы хотели работать годами?

9. Может ли ваше решение масштабироваться?

10. Находится ли это в пространстве хорошей идеи?

Пространства идей

Что такое пространство идей?

Класс тесно связанных между собой идей стартапов Примеры:

"программное обеспечение для больниц";

" инструменты мониторинга инфраструктуры ";

" услуги по доставке еды ".

Выбор идейного пространства

Вы хотите выбрать хорошее идейное пространство которое:

  • имеет хороший процент попадания
  • соответствует требованиям основателя и рынка

Таким образом, даже если ваша первоначальная идея не совсем подходит, есть хорошие смежные идеи.

Если ваша идея не выстрелит, вы сможете переквалифицироваться на другую тему, при этом сохранив сферу.

Вещи, из-за которых идеи стартапов кажутся плохими, но на самом деле делают их хорошими.

1. Трудно начать

2. Скучное пространство

Скучные" идеи имеют гораздо более высокий процент попадания, чем "веселые" идеи

3. Cуществующие конкуренты

Как придумывать идеи для стартапов

Способы создать себе условия для появления идей органических стартапов в будущем

• Станьте экспертом в чем-то ценном

• Работа в стартапе

• Стройте то, что вам интересно

7 рецептов генерации идей для стартапов

Рецепт №1

Начните с того, в чем ваша команда особенно хороша

Рецепт №2

Начните с проблемы, с которой вы лично сталкивались, в идеале - в которой вы были в необычном положении, чтобы увидеть.

Использование рецептов 1 и 2

Вспомните все места работы, которые у вас были (+ стажировки + жизненный опыт). С какими проблемами вы сталкивались? Что вы узнали такого, чего не знают другие люди?

Какие проблемы или возможности, по сравнению с другими вероятными учредителями, вам удалось увидеть в особом положении?

Рецепт №3

Подумайте о вещах, которые вы лично хотели бы иметь

Рецепт №4

Ищите вещи, которые изменились в мире за последнее время

Рецепт №5

Найдите компании, которые были успешными в последнее время, и поищите их новые варианты

Рецепт №6

Поговорите с людьми и спросите о проблемах, которые у них есть

Рецепт №7

Ищите крупные отрасли, которые кажутся разрушенными

Бонусный рецепт:

Найдите соучредителя, у которого уже есть идея

Помните, единственный способ убедиться в том, что ваша идея хороша, - это запустить ее.

-2