Историю винокурни Jack Daniels можно прочитать во многих статьях, которые представлены как на этом ресурсе, так и сторонних.
Мне бы хотелось показать эволюцию самого известного продукта Jack Daniels- это Jack Daniels Old No 7 (black label). Первые выпуски этого релиза еще не имели такой четко структурированной маркетинговой идеи с магической цифрой 7 и назывались «Old Time”. Изначально емкости для алкоголя создавались в глине и подписывались именем Jack Daniel Old Time Distillery. Данное наименование на бутылке просуществовало около пяти лет и сменилось уже более привычным «Old No 7» к 1885 году. В это время выпускались несколько вариаций посуды от графинов до кувшинов, но продажи уже пошли в стекле.
С 1895 года дизайн бутылки претерпел незначительные изменения и слегка подрос. Бутылка стала вытянутой и квадратной.
С 1900 года на бутылки стали размещать paper seal (бумажную этикетку) в различных вариациях. После победы на Всемирной выставке в 1904 году в Сент Луисе в США в категории «Лучший виски в мире» дела винокурни пошли резко в гору. Черная этикетка закрепилась за флагманом дистилляции и стала флагманом Бренда.
Вплоть до 1987 года JD Black Label выпускался крепостью 90 proof или 45 градусов. Его младший собрат Green label шел крепостью 80 proof или 40 градусов. Именно в этот период JD завоевала свои 7 наград за безупречное качество продукта (последняя награда была вручена в 1981 году). Далее Дистилери приняла решение не участвовать в каких либо конкурсах и сохранить магическое число 7.
С 1987 по 2002 года крепость JD Old No 7 установили в 43 градуса и это было воспринято неоднозначно поклонниками марки.
С 2002 года Jack Daniels окончательно переводит Old No7 на стандарт крепости 40 градусов. С этого времени этот тот напиток, который мы и пьем почти во всех регионах мира. Существуют различные объемы и даже дизайны Old 7 и это тоже становится предметом для коллекционирования. Для коллекционеров и просто для подарочного оформления JD выпускает и различную упаковку: от бумажной до металлической.
Часто под знаковые праздники встречаются целые наборы с посудой или различными памятными вещами. Все это также становится предметом коллекционирования и даже инвестирования. Несмотря на масс-продукт и объемы продаж, среди любителей марки очень ценятся как периоды выпуска, так и места продаж (для ряда регионов, той же Японии, существует свой дизайн, а для Австралии или ЮАР и требования). В дальнейшем можно будет рассмотреть виды этикеток Old No 7 или виды объемов, но это уже достаточно специфичная коллекционная тема. Всем приятного jackопития без последствий!