Найти в Дзене
ГК Promnado

РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ или Мягкое управление коллективом как залог здоровой атмосферы в офисе.

Оглавление

Знаете такую пословицу: «мягко стелет – жестко спать»?

Так вот, открою вам секрет: ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ = УМНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

И уверяю вас, дамы и господа успешные, что необязательно кричать на своих сотрудников, чтобы они вас услышали.

Лично я предпочитаю мягкий подход в управлении своим холдингом PROMNADO.

Потому что все мы прежде всего – ЛЮДИ.

И деспотичное отношение, как правило, зачастую приводит к распаду вашего коллектива.

Тогда получается, что вы тратили свое время и ресурсы, чтобы собрать команду профессионалов вокруг себя, чтобы потом ее же разрушить не умея и не зная как найти к ней подход?

Я очень надеюсь, что это не так, поэтому вот вам несколько секретов по грамотному управлению коллективом:

Секрет 1.

Заботьтесь о своем коллективе.

Помните, что вежливость – это грация королей. Поэтому:

  • Будьте неизменно вежливы и уважительны в общении со своими сотрудниками
  • Будьте доступны для тех сотрудников, кому нужен ваш совет или помощь.
  • Проявляйте вежливый интерес к жизни коллег вне работы.
  • Предлагайте поддержку, не выставляя условий.
  • Обращайте внимание и проявляйте заботу, если коллеги сталкиваются с трудностью или попадают в сложные ситуации.
  • Если вы случайно задели чьи-то чувства, извинитесь.

Секрет 2.

Будьте открытыми для обсуждения со своими сотрудниками.

Если вы будете позволять своим коллегам открыто высказывать свои побуждения, возражения и идеи, то ваш бизнес будет процветать, уж поверьте моему опыту. Поэтому:

  • Дайте понять, что вы с радостью выслушаете вопросы и возражения.
  • Если кто-то вам возражает, подбодрите его, побуждая говорить подробнее.
  • Тоном, словами и языком тела проявляйте интерес к возражениям.
  • Прислушивайтесь не только к фактам, но и к чувствам, стоящим за возражениями, и признавайте их.
  • Переформулируйте мысль возражающего и переспросите, правильно ли вы его поняли.
  • Предлагайте решения только после того, как полностью поймете проблему.
  • Не просите отзывов общего характера, лучше спросите, как улучшить конкретный план.

Секрет 3.

Выделяйте больше времени на дискуссии со своими коллегами.

Как известно, бизнес – это живой организм. И если ваше детище и вы – это «голова», то ваш коллектив – это «шея», как правило. А куда «шея» повернет, туда «голова» и посмотрит. Ну и напоминать вам, что в споре рождается истина, я думаю, что не стоит. Поэтому:

  • Отводите время на то, чтобы члены группы могли познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке.
  • Обсуждайте соответствие индивидуальных целей участников и целей группы.
  • Совместно формулируйте миссию вашей команды и разрабатывайте основные правила взаимодействия.
  • Обсуждайте роли и обязанности членов группы, а также персональную ответственность за принятие решений.
  • Давайте людям столько времени, сколько им требуется, чтобы поделиться своими идеями.
  • Просите самых скромных членов команды высказывать свое мнение и вносить предложения.
  • Объясняйте остальным, что вам требуется для достижения наилучшего результата.

Секрет 4.

Внутри коллектива соперников нет. Есть только союзники.

Я уверена, что вы собрали свою самую лучшую команду на свете явно не для того, чтобы разрушить ее. Потому что в дружном коллективе принцип «разделяй и властвуй», как правило, не работает. Лично я предпочитаю в своем коллективе Группы компаний PROMNADO использовать скорее лозунг «один за всех и все за одного», потому что я знаю и помню, что без моих сотрудников и моих коллег не было бы меня и моего успешного детища таким, какое оно сейчас. Поэтому ВАЖНО хорошему руководителю уметь превращать споры и конфликты в хорошие результаты для достижения общей миссии. Именно поэтому:

  • Дайте понять своему коллективу, что вы стремитесь к совместной работе, а не к соперничеству.
  • Размышляйте с точки зрения интересов («Мы оба хотим, чтобы этот проект был успешным»), а не своей позиции («Мне нужно как минимум 70% бюджета»).
  • Старайтесь понять предпочтения, ценности и воззрения предполагаемых соперников.
  • Не скрывайте собственных ценностей, воззрений и предпочтений.
  • Делайте упор на то, что вас объединяет, а не на разногласия.
  • С самого начала обсуждения найдите пункт, с которым согласны и вы, и ваш собеседник.
  • Делитесь ресурсами и информацией для достижения общих целей.

Секрет 5.

Умейте управлять своим поведением и своими эмоциями.

Помните, что вы – ориентир для своей команды, и очень многое зависит от того, как именно вы, как руководитель, реагируете на те или иные ситуации, возникающие в коллективе и за его пределами. Поэтому:

  • Старайтесь наблюдать за своими чувствами.
  • Каждый день уделяйте немного времени самопознанию, планированию или учебе.
  • Когда ваши действия подвергают сомнениям, реагируйте спокойно.
  • Обдумайте, как ваше поведение может повлиять на трудную ситуацию.
  • Возьмите в привычку брать паузу перед тем, как на что-то реагировать.
  • Признавайтесь в собственных ошибках и сомнениях.
  • В любой группе не стремитесь выглядеть самым умным — лучше оставайтесь самым спокойным и уверенным.

Я искренне надеюсь, что мои советы по «мягкому» управлению коллективом помогут вам в ведении вашего бизнеса.

С Уважением

Анна Н. Черноуцян

Основательница и собственник Группы компании PROMNADO

Наш Телеграмм: ГК ПРОМНАДО