Эта история, рассказанная Светланой Сафиуллинной, о том, как Бог привёл её к себе. По образованию она педагог, кандидат технических наук.
Родилась она в татарской семье, в Казани. Семья её была не глубоко религиозной, но мама верила в Бога и следовала исламу во всех подобающих формах. Отец был коммунистом, но не сомневался в том, что Бог существует. И они, дети, тоже знали о существовании Бога и были уверены, что Он есть, хотя в школе часто атеисты давали о себе знать. Но не смотря ни на что, она считала себя мусульманкой, знала и читала молитвы( и до сих пор их знает).
Позже она переехала в Москву, вышла замуж и у них родилась дочь. Когда нужно было устроить её в детский сад, одна её знакомая, которая увлекалась теософией, посоветовала отдать в центр лечебной педагогики им. Рудольфа Штайнера, к вальдорфцам. Тогда была перестройка и мало кто разбирался во всех тонкостях философских и религиозных учениях. В то время всё, что шло из-за границы было в новинку и воспринималось на ура.
Но Господь наш всё может обратить во благо. Встреча с вальдорфцами подтолкнула её задуматься о христианстве. Во время первого знакомства они дали ей брошюру о Христе. Она конечно же знала об Иисусе, ведь все мусульмане считают его пророком и она часто задавалась вопросами: « Почему Иисус не остался последним пророком? Ведь Он такой совершенный и добродетельный? Почему после Христа пришёл Магомед?». И вот, читая книгу вальдорфцев, она очень заинтересовалась и перечитывала её несколько раз. Однажды, когда она была одна дома, читая её, уснула с книжкой в руках и увидела сон, который изменил всю её жизнь.
Во сне она очутилась в каком-то провинциальном городе. Всё было настолько ясно и чётко, что она запомнила его в малейших деталях, даже нарисовала позже своей православной подруге подробный план. Даже запомнилось время года и время. Было пять часов вечера, весна, слева от неё был забор, а за ним находился красивый цветущий сад. Навстречу неслась красивая тройка лошадей, запряженная в прекрасную коляску, с откидным верхом. Остановившись рядом , она увидела в ней двух монахинь, одна была тучная с большим золотым крестом на груди, а рядом с ней старенькая и худенькая монахиня, которая спустилась по двум ступенькам к ней. Монахиня посмотрела на Светлану с большой тревогой и сочувствием, и протянула ей на ладони овальное изображение, а затем качая головой произнесла: «Молись! Может быть спасёшься!».
Она проснулась и долго не могла отойти от переживаний, нахлынувших на неё.
Теперь конечно она понимает, что ей протянули икону в окладе, но тогда она описывала это по другому, так как её религия запрещала ей заходить в православные храмы, и она многое не знала и никогда не видела. Подруге она описывала это примерно так: «Монахиня показала мне чеканку с изображением Божией Матери. На коленях у Неë Младенец и еще что-то, то-ли шар какой то, то-ли бульвар, непонятно...» Подруга её сразу догадалась, так как была православной, и объяснила, что показали ей «Державную» икону.
Чуть позже, нужно было определяться с дочкой, стоит ли её устраивать в вальдорфскую школу. И тут её православная подруга позвала её съездить с ней в Дивеево. Светлана отказывалась, так как ей нельзя было по её религии. Но подруга не унималась: «Может монахинь своих увидишь. Ты не заходи в храмы, просто прогуляешься со мной за компанию.», – уговаривала она её и уговорила.
В Дивеево Светлана все-таки зашла в Троицкий собор. Ей было очень страшно, она думала, что своим присутствием она испортит богослужение, что раз Бог создал её мусульманкой, она не должна изменять вере отцов. Ей казалось, что на неё стоит только глянуть и все сразу поймут, что она не христианка. Она встала тихонечко возле какой то колонны и стала с интересом сравнивать с тем, что видела в мечети. Она стала замечать, что ритм молитвы точно такой же как у мусульманской. А затем...
Затем произошло что-то невероятное. Когда все, кто был в храме, запели «Верую» – у каждого, кто пел, из головы протянулись к куполу живые колышущиеся ленточки. Так как по образованию она химик, ей это напомнило сгущенный воздух, такого синевато-серого цвета бывает жидкий азот. Потом она эти ленточки обнаружила на иконах, где изображены архангелы, у них именно такие ленты за ушами. Но у людей в храме они были прозрачные, а на иконах они не прозрачные. И в тот момент она осознала всей своей душой и сердцем, что здесь происходит то, чего нигде больше нет, да и быть не может. Для себя она всё открыла в тот момент . Больше у неё не стояло вопросов о том, Кто есть Христос, а кто – Магомед, что есть Православие, а что – ислам. Хотя рассказывать это человеку, который ничего подобного не испытал, наверное бесполезно. Словами это не расскажешь и не объяснишь, всё это прочувствовать можно только сердцем.
Но в Дивеево они так и не встретили монахинь из того чудесного сна, хотя Светлана не сомневалась и чувствовала сердцем, что они реально существуют. Даже не было видно того забора и сада, а ещё она говорила своей подруге, что во сне монашки были не в «колпаках», она тогда не знала, что они называются клобуки, как ходили монахини в Дивеево, а в « пирожочках» (скуфейках) . Так ничего не найдя они поехали домой.
Когда они приехали в Арзамас, оказалось, что на Москву нет билетов. Думали, как им ехать , и её подруга говорит: «На всё воля Божия, наверное так и нужно нам. Давай, чтобы время не терять сходим на вечернюю службу». Сели они в автобус и поехали. По пути подруга как закричит на весь автобус:
- Смотри! Света, смотри! Твой сад! Твой забор!
Это было вторым чудом за этот день, после того, как она видела в Троицком соборе, тут было ещё удивительней.
Они вышли из автобуса в Арзамасе, в совсем незнакомом для неё городе, на том самом месте, где она побывала во сне.
Светлана быстро побежала туда, откуда к ней подъехала тройка лошадей и увидела Никольский монастырь! Она вбежала и чуть не потеряла сознание – во дворе стояла та самая монахиня, с большим крестом на груди. Она произнесла :
- Наконец-то приехала...
Светлана была в шоке, конечно, может все игуменьи так встречают гостей, но почему-то ей показалось, что она её тоже узнала.
Не спросив Светлану, кто она и откуда, она сказала : «Ну иди, молись».
Она зашла в храм и увидела, что там были одни монахини. Тут к ней подошла вторая монахиня из её сна, взяла под локоть и сказав: « Иди помолись», повела её к алтарю, где Светлана увидела «чеканку», только раз в двадцать больше, чем во сне. Старенькая монахиня поставила её напротив «Державной» иконы Божией Матери...
Описать, что с ней там происходило, просто невозможно. Внутри у неё всё дрожало, были чувства, которые просто не описать словами в тексте. В одно мгновение у неё переменилось отношение к своей жизни и к миру. Она была настолько потрясена, что две недели потом не могла говорить, все слова были излишни. Она сразу поняла, что ей нужно креститься, потому что без этого она не смогла бы жить. На большой праздник Рождества Богородицы они всей семьёй, с мужем и дочкой , покрестились.
После той встречи с монахинями она поняла, что Бог всегда промышлял о ней, что он буквально за волосы вытащил её из ямы, в которой она находилась. Она убедилась, что Бог никого не оставляет без внимания – ни иудеев, ни мусульман, ни язычников, ни даже атеистов.
Она с уверенностью заявила : «Нет другой веры, она у всех одна. И нет другого Бога, кроме Бога Троицы. Так что моя история не о том, как я пришла к Богу, а о том, как Бог меня привел к Себе».
Да благословит нас Господь!!!