Найти тему
StP: звук и тишина

Что в багажнике Toyota Yaris 2023 ?

Оглавление

30 марта в коммуне Оннен (Франция) произошло событие мирового значения — с конвейера завода TOYOTA сошел 10-миллионный YARIS !

Не грех вспомнить, что название данной популярной в Европе модели произошло от Харит — названия древнегреческих богинь веселья и радости. Тем более что TOYOTA Yaris отмечает свой 25-летний юбилей. Пред публикой она предстала в далеком 1998-м на знаменитой выставке Mondial de l'Automobile.

За четверть века TOYOTA Yaris преобразилась четырежды. В 2019 году Toyota представила Yaris четвертого поколения, получившего совершенно новую модульную платформу TNGA-B.

Благодаря нашим партнерам — ACOUSTIQUE Essence | Бухарест — вы можете увидеть, что прячется под обшивкой в багажнике TOYOTA Yaris 2023.

Что же там, в багажнике?

Спойлер: пустота.

Под обшивкой — голый металл, без каких-либо признаков шумоизоляции. Это очень распространенный случай — в первую очередь производители защищают от шума пространство вокруг водителя, затем — возле пассажиров. Обработка остальных зон автомобиля происходит по остаточному принципу. Маркетологи компаний считают, что проникновению шума из багажного отделения в салон препятствуют спинки сидений второго ряда.

Skoda. Распространения звука при движении по неровностям (компьютерное моделирование)
Skoda. Распространения звука при движении по неровностям (компьютерное моделирование)

Реальных пользователей данные доводы не убеждают, в жизни шум от арок (колес) и из багажного отделения достаточно ощутимый. Особенно это заметно, когда автомобиль используется для семейных поездок.

Шумоизоляция арок и багажника снижает общий шумовой фон, позволяет общаться водителю и пассажирам в обычной манере, без повышение голоса. Водитель не напрягается, не отвлекается от ситуации на дороге, пытаясь понять собеседника, и это положительно влияет на безопасность движения.

Шумоизоляция багажника. Классическая технология

Классическая технология шумоизоляции автомобиля заключается в поэтапном нанесении трех слоев специальных материалов:

• первый слой снижает вибрации металлической конструкции. Такие материалы называются вибродемпфирующими;

• второй слой уменьшает интенсивность звуковых волн, поглощает часть их энергии и носит название… «шумопоглощающий»;

• третий в виде массивной мембраны отражает остатки шума не пропускает их в салон — звукоизолирующий.

Выглядит это следующим образом

Первый слой — вибродемпфирующий*:

* Максимальная обработка поверхности не только снижает вибрации, но и положительно сказывается на сохранности автомобиля. Вибропоглощающие материалы на основе битума, полимеров, мастики надежно защищают металл от воздействия влаги и предотвращают возникновение коррозии.

Второй слой — шумопоглощающий*:

Шумоизоляция задней арки. Второй слой.
Шумоизоляция задней арки. Второй слой.

* В качестве второго слоя также могут выступать теплоизолирующие материалы.

Третий слой — звукоизолирующий*:

Обработка кожуха:

-7

Несмотря на то что кожух пластиковый, он может создавать вибрации и скрипы. На данных фото показано, как можно снизить вибрации материала. Антискрипная обработка подразумевает проклеивание мест возможного контакта кожуха с поверхностью других элементов кузова специальными материалами, например, Маделин-Н.

Внешняя защита арок

Арки — зона повышенного внимания. Они постоянно находятся в агрессивной среде. Гравий и песок стремятся пробить покрытие, защищающее металл, влага и химические реагенты — поразить арки коррозией. От физических воздействий спасают локеры (подкрылки), но при этом они становятся источником сильного шума. Поэтому их лучше обработать шумоизоляционными материалами.

Если локеры пластиковые (см. фото-карусель), на них сперва прикатывают вибродемпфер (фото 1), затем шумопоглотитель и шумоизолятор (в данном случае их функцию выполняет сэндвич Bromo. см. фото 2).

Если локеры войлочные, они не вибрируют. Их достаточно покрыть звукоизоляционной мембраной NoiseBlock. Для прочной адгезии войлочные локеры предварительно пропитывают мастикой «NoiseLiquidator для войлочных локеров». Данный случай в этой статье не рассматривается.

Для снижения вибрации в самих арках существует три технологии.

Первая — классическая (см. фото выше). На чистую, сухую, обезжиренную поверхность арки прикатывают листовой вибродемпфирующий материал.

Вторая — инновационная. На чистую, сухую, обезжиренную поверхность кистью наносится двухкомпонентная мастика NoiseLiquidator, обеспечивающая «вечную» защиту.

Третья — использование напыляемой шумоизоляции серии NoiseLiquidator.

Вывод

Данные мероприятия ощутимо снижают нежелательный шум, возникающий во время движения (особенно, по дорогам с неровностями), и надежно защищают автомобиль от коррозии. Шумоизоляция автомобиля улучшает акустический комфорт в салоне, положительно влияет на безопасность движения, повышает надежность и статус авто.