Найти тему

СОВЕТЫ ПО СВЕДЕНИЮ БЭК-ВОКАЛА: 10 СОВЕТОВ ДЛЯ ОТЛИЧНОГО БЭК-ВОКАЛА!

Бэк-вокал - это не просто несколько дополнительных голосов в песне. Их роль в аранжировке вполне определенная и специфическая. В частности, в сложных тональных композициях бэк-вокал способствует усилению плотности ведущего вокала. Важно также отметить, что они являются дополняющими мелодическими линиями в рамках гармонической мелодии.

Важный общий совет, о котором следует помнить, прежде чем мы начнем, - серьезно отнеситесь к помещению вашей студии. Не имеет значения, насколько дорогостоящим является оборудование, если помещение не подготовлено должным образом для записи и сведения. Конечно, профессионалы смогут выполнять свои обязанности даже в сарае, но я рекомендую не усложнять себе жизнь еще больше.

Когда помещение подготовлено, вы сможете услышать даже малейшие смещения фейдера эквалайзера, любые незначительные изменения в фильтре, и, наконец, вы сможете слышать низкие частоты.

Вот 10 советов по сведению бэк-вокала

1. Процесс панорамирования

Обычно рекомендуется располагать лид-вокал в центре песни. На этих ключевых элементах должен быть сделан сильный акцент, чтобы сделать вокал заметным при любых условиях воспроизведения.

Однако ситуация меняется, когда речь идет о других вокальных партиях. Если бэк-вокал и гармоническая линия распределены по стереополю, они часто улучшают пространственность всего вокального эффекта.

Если у вас только одна линия бэк-вокала, не следует панорамировать лид в одну сторону, а бэк - в другую. Если у вас только одна линия бэк-вокала, держите лид в центре все время. При использовании вокала с двойной дорожкой можно панорамировать обе вокальные дорожки, однако делать это следует с осторожностью.

2. Уменьшите громкость

Каким бы очевидным это ни казалось, в первую очередь необходимо найти правильный баланс между вокальными дорожками и хорошо сочетать громкость. Возможно, ваш бэк-вокал не сочетается друг с другом, потому что он слишком громкий?

После того, как ведущий вокал займет правильное положение, опустите фейдеры на бэк-вокале и постепенно поднимайте их, пока они не сядут правильно. Можно автоматизировать фразы, которые конфликтуют больше других на обеих дорожках, если они все еще слишком сильно конфликтуют.

3. Для окраса и глубины используйте формантный сдвиг

Для того чтобы усилить слоистую партию бэк-вокала, мы часто смещаем форманту некоторых голосов, чтобы они звучали "больше" или "меньше". Это особенно полезно, когда вокальная аранжировка состоит в основном из одного вокалиста, на которого накладываются овердабы.

На самом деле, если вы не знакомы с формантным сдвигом, это звуковой артефакт, который естественным образом возникает при сдвиге высоты тона - первоначально он достигался путем ускорения или замедления воспроизведения аудиокассет.

С помощью цифровой обработки смещение формант позволяет нам отделить размер звука от его фактической высоты. Вы можете попробовать сдвинуть форманту некоторых бэк-вокалов, если у вас есть группа многослойных бэк-вокалов. Для тонкого сгущения часто достаточно одного полутона или меньше, хотя и два полутона могут быть эффективны, если реалистичность не требуется.

4. Использование реверберации для разделения пространства

Вы также можете создать контраст в миксе с помощью реверберации. Это отличный инструмент для добавления трехмерного пространства в микс и создания ощущения, что элементы находятся как бы в своем собственном пространстве. Сильный контраст имеет решающее значение, поэтому мы склонны следовать правилу противоположностей.

Обычно мы противопоставляем бэк-вокал, который очень пространственный, и лид-вокал, который более сухой.

5. Настройте компрессию

Очень важно, чтобы фоновый вокал был последовательным. Нельзя, чтобы из микса торчали случайные ноты. Эти элементы будут отвлекать слушателей от основных частей песни. Хотя вы должны автоматизировать громкость каждой ноты, торчащей не на своем месте, не стоит тратить на это столько же времени, сколько на основной вокал.

Вместо этого вам следует очень сильно скомпрессировать его. Регулируйте коэффициент усиления до тех пор, пока не добьетесь снижения усиления на 5-10 дБ, затем увеличьте порог. К этому времени все ваши динамические проблемы должны быть решены. Уменьшите также время атаки. Фоновый вокал выигрывает от более быстрого времени атаки, поскольку он обычно располагается дальше в миксе.

6. Создание гармонии

Вы можете использовать такой плагин, как Waves Tune, если хотите гармонизировать партию без фонового вокала или добавить гармоническую партию. Waves Tune позволяет графически редактировать ноты. В программе настройки продублируйте вокал или одну из гармоний и соответствующим образом измените ноты.

7. Фильтрация плохих частот

Низкие частоты вокальной дорожки могут быть подавлены с помощью фильтра высоких частот.

И наоборот, если в вокале много высоких средних частот, но ему не хватает тела, вы можете увеличить низкие средние частоты в бэк-вокале, чтобы улучшить общее звучание вокала.

Присутствие более высоких частот в треке делает его более выдвинутым в миксе, а также более громким. Если убрать часть высоких частот из фоновых партий, они будут хорошо располагаться позади вокала.

8. Дайте главному вокалу пространство с помощью эквалайзера

При работе с бэк-вокалом мы обычно используем мягкий эквалайзер, чтобы улучшить качество дополнительных вокальных слоев, не мешая ведущему вокалу. Там, где ведущему вокалу требуется пространство для дыхания, мы делаем вырез в среднечастотном диапазоне.

Обычно тело вокала находится в диапазоне от 150 до 400 Гц, а артикуляция у вокалиста появляется примерно в районе 2 кГц. Используя эквалайзер для mid / side частот, мы сделаем срез средних частот в центральном канале, если бэк-вокал звучит по бокам.

Нет необходимости жертвовать полнотой бэк-вокала, чтобы позволить ведущему вокалу выделиться в центре. Кроме того, есть два типа фильтров, которые можно использовать для правильного расположения бэк-вокала в миксе: фильтры высоких и низких частот.

9. Смешивание с помощью эквалайзера

При желании вы можете использовать эквалайзер, чтобы создать в частотном спектре области, в которых все вокальные партии будут комфортно слышны вместе. Заметное присутствие ведущего вокала обычно находится где-то в высоких средних частотах. Неудивительно, что там же присутствуют и другие вокальные партии, поскольку все они являются вокальными партиями.

Обычно можно избежать столкновения в этом частотном спектре, если вырезать те же высокие и средние частоты в бэк-вокале. Таким образом, вы сможете более эффективно сочетать все вокальные дорожки. Присутствие бэк-вокала может быть смягчено хорошим широким срезом примерно от 900 до 5 кГц, что усилит заметность ведущего вокала.

Кроме того, если вы хотите, чтобы что-то смешалось, самым простым методом является подавление высоких частот. Это может звучать странно, когда они звучат в соло, но когда они сочетаются с ведущим вокалом, они могут стать идеальным дополнением.

10. Используйте короткий дилей для более плотного звучания

Другой более традиционный метод усиления звука вокальной группы - использование короткого дилея. Несколько дорожек должны постоянно запаздывать на несколько миллисекунд, чтобы имитировать звучание вокальной группы. Обычно рекомендуется использовать значения задержки в диапазоне 20-60 мс.

Этот диапазон достаточно длинный, чтобы не возникало проблем с фазой, но достаточно короткий, чтобы задержка не казалась ритмичной. Важно использовать малые значения при сведении с подобной обработкой, так как слишком большая задержка будет заметна.

В сочетании с предыдущим предложением, этот прием может заставить вашу группу бэк-вокала звучать намного больше - сдвиньте форманты некоторых голосов и добавьте несколько коротких задержек.

Заключение

Если это звучит слишком сложно, то так оно и есть, но не стоит отчаиваться. Уделив значительное время улучшению вокала, вы окажете потрясающее влияние на свою песню, поскольку он является центральным элементом любого микса.

Сведение может быть осложнено аранжировкой бэк-вокала, но это не обязательно так. Ключ к сведению многодорожечных ударных или любого другого распространенного камня преткновения заключается в том, чтобы иметь представление о желаемом звучании и максимально использовать имеющийся в вашем распоряжении материал.

Я надеюсь, что после прочтения этой статьи вы получили новое представление о том, как подходить к аранжировке вокала в вашем следующем миксе. Когда речь идет о бэк-вокале, эффективность имеет первостепенное значение. Нет необходимости тратить на них много времени.

Можно сэкономить много времени, скопировав цепочку плагинов с ведущего вокала. Когда вокал будет включен в микс, убедитесь, что он не мешает ведущей партии.