Найти тему

Что и кто стоят за терактом в Питере

Андрей Правов

Убийство в Питере известного военкора Владлена Татарского обрастает все новыми подробностями. Прежде всего на первый план все-таки выходит версия о террористическом акте. На это сначала указал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, а затем уже официально подтвердил Следственный комитет России, переквалифицировав данное уголовное дело со статьи 105 УК РФ, то есть «убийство» на статью 205 - терроризм.

Фото Яндекс.Картинки.
Фото Яндекс.Картинки.

СМИ также сообщают, что принесшая в питерское кафе взрывчатку Дарья Трепова получила ее в Москве, от безымянного таксиста. По предварительной пока версии, в гипсовый бюст со взрывчаткой был вмонтирован мобильный телефон, звонок на симку которого и задействовал механизм.

Как известно, в этот момент в кафе «Стрит бар» на Университетском проспекте проходила встреча с военкором Владленом Татарским (настоящее имя Максим Фомин). Дарья Трепова, назвавшая себя почему-то Настей, вошла внутрь, подошла к военкору и передала ему картонную коробку. Тот вскрыл ее и обнаружил гипсовый позолоченный бюст самого себя. Поблагодарил и поставил его рядом, на столик. Дарья же села неподалеку. Важно, что садиться в непосредственной близости от столика, как ей предложил Татарский, она отказалась. Хотя позже и утверждала, что не догадывалась, что в бюст вмонтирована бомба, а думала, что речь идет о подслушивающем устройстве.

Девушка также все время указывает, что ее «подставили». Согласно ее легенде, она получила задание от некоего «куратора», обещавшего после его выполнения помочь ей получить место редактора в одном из антироссийских СМИ на Украине. По его наводке она ранее познакомилась с Татарским в книжном магазине, где проходила встреча с ним как с автором, а затем, уже в кафе «Стрит бар», военкор воспринял ее как старую знакомую.

Всего, согласно последним данным, в результате теракта пострадали 40 человек. Во всяком случае, по данным пресс-службы минздрава, именно столько обратились к питерским врачам за помощью. В больницах города остаются 25 пострадавших, пятеро из них в тяжелом состоянии.

Кто стоит за терактом? Согласно данным на сайте Национального антитеррористического комитета, теракт «был спланирован спецслужбами Украины с привлечением агентуры из числа лиц, сотрудничающих с так называемым Фондом борьбы с коррупцией Навального, активной сторонницей которого является задержанная Трепова». Так дословно написано на сайте.

Таким образом НАК четко указывает на киевский след. Ранее в СМИ встречались и иные версии произошедшего. Например, «разборка между группировками», «сведение счетов» и так далее. Кажется сейчас в этом отношении ставится точка. Это теракт, имеющий украинский след. Правда до сих пор в ряде СМИ допускается версия, что возможно убийство и не связано напрямую с властями и лично с Владимиром Зеленским. Его, дескать, могла совершить и какая-то дескать совсем не провластная группировка. Ведь на сегодняшней Украине таких много, очевидно, что уже не меньше числа, которые действовали здесь во времена Гражданской войны начала прошлого века.

В данной связи ряд СМИ также указывает, что Максим Фомин якобы является человеком очень противоречивым, с «большим бэкграунтом». Ведь в свое время он отбывал тюремный срок за вооруженное ограбление. Однако, как подчеркивают друзья военкора, все это было, что называется «по молодости», в силу «неуемного характера». С 2014 года он воюет на Донбассе и проявляет отвагу, по ряду оценок, граничащую с безрассудством. К тому же он талантливый и очень умный литератор. То есть, как говорится, яркая личность. Такие часто выплывают наверх в революционные времена. Когда требуются герои. Пример – известный командир Гражданской войны начала 20 века Григорий Котовский, также изведывавший на себе тюремные нравы.

Между тем сейчас украинские и западные СМИ обо всем этом рассуждают, пытаясь доказать, что терроризм – это вовсе не манера поведения нынешней киевской власти. Она, дескать, в этом отношении «чиста и невинна». Олеся Бузину, а затем Дарью Дугину, дескать, убили какие-то иные силы, возможно и украинские, но не имеющие отношения к властям.

Правда те же СМИ почему-то не рассказывают о других проявлениях терроризма со стороны уже, например, подчиненных киевским властям украинских боевиков на Донбассе. Ведь на Украине не могут не понимать, что продолжающиеся уже с 2014 года обстрелы донецких городов и поселков, разрушение домов и убийство мирных жителей – это вовсе не «антитеррористическая операция», или АТО, как ее называют в Киеве, а тоже терроризм. А недавно, например, поступила информация, что украинские военные начали в больших количествах разбрасывать на донецких улицах противопехотные мины – «лепесток». В нынешних погодных условиях они почти не заметны на земле, что ведет почти к массовым случаям подрыва на минах мирных жителей, прежде всего детей. И это тоже терроризм.

Скорее всего сторонники нынешней украинской власти возразят мне и в качестве своих аргументов приведут ситуацию в городке Буча, под Киевом. Вот там, дескать, был терроризм. Несколько раз смотрел кадры, снятые там, и все время ловил себя на мысли, что все это скорее всего все же инсценировка. Как говорится. никакой личной заинтересованности, только бизнес. Первое тому подтверждение – все вести из Бучи начали почему-то поступать спустя уже несколько дней после ухода российских и прихода туда украинских военных. До этого и они, и власти городка почему-то долго молчали. К тому же на рукавах у многих убитых, опять почему-то, белые повязки, которые тогда носили сторонники прихода российских войск. Кто их мог убить?

Да и после показа кадров из Сирии, когда «белые каски» якобы спасают детей от отравления химическим оружием Асада, поливая из шлангов, у меня лично нет сомнений в режиссерских способностях западных «киношников». Будут доказывать то, что надо «кураторам», даже сомневаться не надо. И картинку оборудуют какую надо.

Однако в случае с последним убийством в Питере никаких сомнений действительно нет. Это теракт. И в нынешнем мире никаких оправданий терроризму уже не может быть.

Конечно все мы помним времена, когда этот самый терроризм был овеян некой революционной романтикой. Так в 1970-х годах даже советские СМИ брали под защиту боевиков с бомбами где-нибудь на Ближнем Востоке, или на Юге Африки. Они, дескать, борются за свободу, а в этой борьбе все средства хороши. А кто-то даже брал под защиту "Красные бригады".

Нет, все это очень даже сомнительно. Лично для себя я впервые понял что такое терроризм, работая советским корреспондентом в Афганистане. Вид свисавших с проводов и веток деревьев человеческих кишок после взрыва в центре Кабула навсегда победил во мне революционную романтику. Как позже не могли оставить меня равнодушным и ползущие по асфальту окровавленные молодые израильтяне – жертвы теракта на дискотеке на юге Тель-Авива.

Помню во втором случае на следующий после теракта день израильское ТВ показала фотографию подорвавшего дискотеку молодого араба. Рассказывали, что до этого он около часа молился в ближайшей мечети, а потом пошел и убил десятки таких же молодых людей. Особенно меня поразили глаза араба – большие, чем-то даже напоминавшие ангельские. Не возникало сомнения, что он пошел на теракт, уверенный в своей правоте. Позже я читал, что молодой араб, поняв что он сотворил, покончил с собой.

Не знаю какое будущее предстоит Дарье Треповой. По иронии судьбы ее фамилия совпадает с фамилией известного генерала, губернатора Санкт-Петербурга, которого уже давно, в 1878 году, пыталась убить известная революционерка Вера Засулич, то есть тоже террористка. Правда Федор Трепов тогда остался жив. Да и Засулич, к удивлению и даже радости некоторых современников, позже была оправдана судом. В той еще дореволюционной России, как выясняется, нравы были очень даже человеколюбивые.

Оно и понятно. Революционные события 1905 и 1917 годов были еще впереди. Население России еще не было так напугано всякого рода революционерами с бомбами. В начале же 20 века партия большевиков откровенно рассуждала о необходимости поражения России в войне 1914 года. И ратовала за «превращение войны империалистической в войну гражданскую». В нынешней ситуации это вам ничего не напоминает?

В начале прошлого века, на фоне сначала той самой названной империалистической, а затем и гражданской войны, в России развелось огромное множество различного рода «бомбистов», уверенных в том, что «за ними правда».

И позже, уже почти в наше время, в 1990-х годах, мы снова испытали теракты на себе. Это когда в Москве и других наших городах рвались жилые дома и гибли мирные люди. Когда бандитами был захвачен родильный дом, а позже театр.

То есть история учит нас, что с террористами следует вести себя жестко и бескомпромиссно.

Хотя мне в то же время наверное все-таки жаль молодую девушку Дарью Трепову. Кто-то сумел заморочить ей голову, внушил, что «бомба нужна для правды». И испортил молодую жизнь. Возможно, что не первую. Вина на таких «учителях», очевидно, лежит ничуть не меньшая, если не большая, как и большая ответственность. Заплатит ли они за содеянное? Это серьезный вопрос.

А вы что думаете по данному поводу?