Чек для самозанятых – второй документ после паспорта. Это конечно шутка, но чек действительно очень важный документ? поэтому давайте разбираться, что должно быть написано в чеке, как его правильно оформить и когда выписывать.
Что должно быть указано в чеке?
10 обязательных реквизитов:
наименование документа;
дата и время осуществления расчета;
фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица — исполнителя;
его ИНН;
указание на применение режима «Налог на профессиональный доход»;
наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
сумма расчетов;
ИНН организации или ИП — заказчика, для заказчиков-физлиц этот реквизит не формируется;
QR-код;
уникальный идентификационный номер чека в системе налоговой службы.
Когда нужно предоставить заказчику чек?
в момент расчета (если расчеты ведутся в наличной форме или оплата проведена банковской картой);
не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (при иных безналичных формах денежных расчетов).
Как самозанятому оформить чек?
Алгоритм довольно прост:
Как только Вы видите поступление на свою банковскую карту от заказчика, откройте приложение «Мой налог» и добавьте «новую продажу» на сумму поступления.
• укажите вручную сумму,
• вид работы,
• выберите «физическое» или «юридическое» лицо,
• укажите вручную название и ИНН покупателя.
Нажмите «Сформировать чек» и выберите способ сохранения (в галерее устройства, или сразу отправить на e-mail покупателю и т.д.)
Формировать чек и в целом производить расчеты с заказчиками, а также искать заказы будет проще, если присоединиться к одной из специальных платформ, и вот почему:
- Там Вы сможете находить другие заказы
- Все документы будут формироваться автоматически и передаваться заказчику своевременно
- Вы зарабатываете рейтинг и получаете больше заказчиков
- Вы можете доверить платформе уплату налогов
Всё это делает платформенную занятость очень удобным способом подработки, а возможно и получения основного дохода.