Найти тему
GMTEAM

TAGков путь! 60 лет коллекции Tag Heuer Carrera

В этом году коллекция часов TAG Heuer Carrera празднует свой 60-летний юбилей.
В этом году коллекция часов TAG Heuer Carrera празднует свой 60-летний юбилей.

Tag Heuer Carrera – коллекция, которая в моей душе чаще всего вызывает фантомные боли. Ведь именно она стала той первой искрой, что породила во мне вначале робкий интерес к швейцарской часовой индустрии. Некогда являясь владельцем часов Tag Heuer Carrera Chronograpg Calibre 16, я чтил их идеалом спортивного хронографа на тематику автоспорта. Однако, чем больше я погружался в мир часового люкса, тем меньше восхищался как самой коллекцией Carrera, так и брендом в целом.

Но обо всем по порядку.

И, начнем, пожалуй, с истории.

В конце 40-х годов прошлого века в Мексике был построен мексиканский участок Панамериканского шоссе, пересекающий страну с севера до южной границы, которому суждено было стать трассой для проведения легендарных автомобильных гонок La Carrera Panamericana Mexico (также известные как мексиканские Дорожные гонки). Трасса длиной 3436 километровбыла создана для проведения соревнований мирового уровня среди спортивных автомобилей. Гонка включала в себя прохождение девяти этапов. Первый этап начинался в городе Сьюдад-Хуарес. Далее маршрут проходил через Чиуауа в Парраль, затем Дурранго, Леон, Пуэбло, Оахака и Окоталь.

Исторические рекламные плакаты, посвященные автогонкам La Carrera Panamericana Mexico.
Исторические рекламные плакаты, посвященные автогонкам La Carrera Panamericana Mexico.

Первая гонка La Carrera Panamericana стартовала 5 мая 1950 года и длилась 6 дней. В заезде приняли участие такие мастера, как Хуан Мануэль Фанхио, Кэрролл Шелби и Фил Хилл. Всего в соревновании приняло участие 132 автомобиля. Победитель марафона, 22-летний американский гонщик Гершель Макгриф, приехал к финишу на автомобиле, стоимость которого составляла 1900 долларов США. За победу в состязании он получил приз в размере 17 000 долларов США.

В 1952 году гонка была включена в календарь международных автомобильных соревнований. В последующие годы La Carrera Panamericana Mexico стала одним из самых популярных и захватывающих мероприятий в области автоспорта. Маршрут гонки сместился с юга на север, классы допускаемых к гонкам автомобилей были расширены. Лучшие команды мира из года в год все упорнее соревновались друг с другом. Многие из самых именитых гонщиков мирового класса смогли проверить свои навыки и умения на этой невероятно сложной трассе. Именно тогда гонки стали плацдармом ожесточенной борьбы заводских команд между собой.

К сожалению, невероятно яркие и насыщенные по накалу страстей соревнования омрачала печальная статистика смертности и травматизма. В 1955 году организаторы мероприятия приняли вынужденное решение прекратить мексиканские Дорожные гонки, так как за 5 лет их проведения погибло 27 человек.

Несмотря на это любовь к автоспорту продолжала жить в сердцах миллионов людей и будоражить умы многих известных личностей тех лет. Так, в 1962 году Джек Вильям Эдуард Хойер (правнук Эдуарда Хойера) работал над созданием лучших часов для профессиональных гонщиков, способных выдержать самую интенсивную эксплуатацию при вождении. Обязательными характеристиками для них он считал большой, хорошо читаемый циферблат, водонепроницаемый корпус и автоматический противоударный механизм. Находясь в американском городе Себринг Джек встретился с мексиканскими гонщиками Ferrari, братьями Педро и Рикардо Родригес, которые были одними из самых ярких представителей автоспорта 60-х годов. От их родителей Джек и узнал о Carrera Panamericana, а лично побывав на этой трассе, он принял решение дать своим новым часам имя «Carrera». Джек сразу же оценил потенциал названия: "Оно оказалось эмоциональным, динамичным, элегантным, легко произносимым на всех языках". Вернувшись в Швейцарию, он получил законные права на использование названия «Heuer Carrera» и таким образом положив начало одной из самых главных и популярных моделей часов TAG Heuer на все времена.

В 1963 году первая коллекция Carrera была представлена широкой публике. В первых моделях использовался механизм с классическим колонным колесом и ручным подзаводом на базе Valjoux 72. Интересно отметить, что на тот момент никто из часовых производителей не делал автоматических хронографов. В связи с чем, Джек Хойер и Вилли Брайтлинг заключили договор на совместную разработку автоматического хронографа. Внешне идея не казалась сложной. Но технически это было очень непростой задачей, но, стоит признать, два гения справились с ней на «отлично». К Базельскому салону 1969 года Breitling и Heuer выпустили сотню новых автоматических механизмов с микроротором (Caliber 11). Carrera стала образцом для двухкнопочных хронографов в круглом корпусе и до сих пор остается самой продаваемой коллекцией TAG Heuer.

Ну и казалось бы, как после такой истории не любить коллекцию и не восхищаться автомобильным наследием бренда Tag Heuer. Однако, смотря на актуальный ассортимент марки, довольно быстро приходит понимание, что исторический прототип и современный модельный ряд Carrera это очень разные вещи. И, если первый в своё время принес индустрии серьёзный технологический прорыв, то второй уже давно превратился в раздутую маркетологами пустышку. Ещё в конце нулевых, благодаря усилиям неподражаемого Жан-Кристофа Бабена, коллекция занимала хорошие позиции на рынке и предлагала покупателю превосходный компромисс с точки зрения «цена/качество». Однако, после того, как Жан-Кристоф Бабен покинул свой пост президента компании, для Carrera наступили не простые времена. Последовавшая регулярная смена руководства и череда оргштатных перестановок и оптимизаций внутри компании не могли не отразиться на ассортименте и его качестве. Ключевую роль в «разложении» линейки сыграл один из самых известных менеджеров часовой индустрии – Жан-Клод Бивер. С одной стороны, он вывел коллекцию в флагманы, щелчком пальцев упразднив премиальную линейку Grand Carrera, с другой - лишил её своей аутентичности. При нем коллекция наполнилась смарт-гаджетами Connected и убло-образными скелетенами, оснащенными псевдомануфактурными калибрами Heuer 01. Была также изменена и концепция модели, её философия и, разумеется, целевая аудитория. Ориентир на молодежь, как по мне не сработал, и бренд довольно быстро начал терять свои позиции на рынке. Ибо яркие молодежные часы по определению должны быть еще и доступными, а с этим качеством у Tag Heuer как-то всё не вяжется.

TAG Heuer Carrera Tourbillon
TAG Heuer Carrera Tourbillon

В этом году коллекция часов TAG Heuer Carrera празднует свой 60-летний юбилей. Компания TAG Heuer решила его отпраздновать в рамках выставки Watches and Wonders 2023 выпуском эксклюзивной модели Carrera Tourbillon. На ярко-синем циферблате с оранжевыми акцентами размещена панорамная апертура турбийона, обеспечивающего высокую точность автоматического механизма TH20-09, сертифицированного COSC. Запас хода составляет 65 часов. Стальной корпус диаметром 42 мм, комплектуется кожаным ремешком с раскладывающейся застежкой. Розничная цена, заявленная для России, составляет 2 303 000 рублей. Для тех, кто не любит усложнять себе жизнь, доступна версия без турбийона (калибр TH20-00) в стальном корпусе 39 мм. Её стоимость составляет 617 000 рублей. Ознакомиться с другими новинками Watches and Wonders 2023 можно здесь.

Просматривая, из года в год, новинки Tag Heuer субъективно хочу отметить тот факт, что они перестали удивлять. Они перестали радовать и поражать так, как поражали модели Tag Heuer конца нулевых - начала десятых. Они перестали нести в себе что-то уникальное и интересное, превратившись в коммерческий высокомаржинальный продукт без особых примет и характера. Ну что поделать, видимо таков путь!

Автор статьи: Гаррис

Часы
2272 интересуются