Привет! С вами снова мать Елена, та, что из лесу. Все статьи, которые я пишу о судьбе своего старшего сына, всегда вызывают бурю эмоций у читателей и комментарии осуждающие у многих. С той самой статьи, как он родился в 35 недель, про его школьную жизнь, деление на классы, выбор остаться в 10-м, военные сборы – все это провоцировало мою же аудиторию называть меня «темной», несмотря на то, что живем мы, как и вы, уважаемый читатель, в 21 веке в подмосковном наукограде. Нет, конечно, я не обижаюсь, даже иронизирую по данному поводу и люблю вопрошать к вам.
На носу уже конец 10-го класса. Напомню, что сын учится в лицее в профильном медицинском классе с углубленным изучением химии и биологии. Если еще в начале позапрошлого года в другой школе он еще даже не задумывался о том, куда хочет пойти учиться и кем стать в будущем, то сейчас «метит» в медицинский. И выбор был крайне сложным. Не могу сказать на сегодня, что он правильный и успешный, поживем – увидим.
На одном из собраний в текущем учебном году классный руководитель, она же учитель профильной биологии, наказала, что до конца 10-го каждый ученик ее класса должен определиться с ВУЗом, в который будет поступать. Тогда, в начале 2023-го, я думала, что выбор этот, Слава Богу, не скоро. Но вот конец на носу, а воз и ныне там. И, если мне как маме тяжело, то что хотеть от сына?!
Тут лирически отступлю от темы повествования немного. И скажу, что все дети разные – банальные истины. Но, кто-то на школьную дискотеку приходит с учебником химии и читает его во время танцев, он уже до окончания среднего звена был уверен, что станет студентом первого московского МЕДа. Это конкретный пример одноклассника. А кто-то вообще в ВУЗ не планирует и радуется 3000-ной стипендии в местной шараге (это про бывшего одноклассника). И это не значит, что первый поступил хорошо, а второй – плохо. И я никак не даю оценки поступкам чужих детей. Каждому – свое. И все люди, а не только дети, разные. И скорость принятия решения разная и приоритеты в жизни не одинаковы у всех.
Да, мой старший сын не гениален. «Середнячок» про таких говорят. Ленится, да. Но опыт с ОГЭ его серьезно закалил. Проведенные в лицее полгода тоже заставили сильно повзрослеть и пересмотреть взгляды на жизнь. Но он не из тех хватких, кто выберет образовательное учреждение и поступит сам. Его надо направить и поддержать. И, конечно, я это сделаю. И от юбки тоже отпущу, не переживайте.
Сегодня я вопрошаю к вам, уважаемая аудитория, как определиться с тем, куда именно пойти учиться? Профиль, направленность – стоматология. Да, именно ВУЗ, а не колледж. Да, платно вероятнее, чем бесплатно. Да, необязательно это Москва, Тверь я тоже считаю хорошим вариантом. Результаты ЕГЭ будут выше среднего, потому шансы на совпадение ожиданий и реальности у меня как у матери данного конкретного ребенка высоки. Вот вам исходные данные.
Вероятно, вы обвините меня сегодня в амбициозности, но я снова не обижусь и даже, быть может, соглашусь. Несмотря на них, амбиции родительские, я понимаю, что ни первый МЕД, ни третий, нам с сыном не по силам. В то же самое время мой ВУЗ, педагогический им.Крупской, который заканчивала я, ныне называется просто областным и имеет «Лечебное дело» - мне бы не хотелось. Слабоват. И все же: как решить?
Я помню из своей юности, что для определения надо было ездить по мероприятиям с открытыми дверями. И, если я отчетливо понимаю, что нам нечего делать на Дне открытых дверей в Сеченовском, то в Тверь ехать ради поверхностных знаний стоит ли? Я помню, что в пандемические времена были такие Дни в формате онлайн, где грамотные представители образовательных организаций отвечали на самые распространенные вопросы родителей и абитуриентов, которые еще даже не успели созреть в их головах. Было очень информативно. Но тогда, в его 8-м классе, ориентиры были иными, которые сейчас не актуальны.
Подписана нынче я на многие блоги, типа «Мама, я стану врачом». Но, изучая материалы там, я буквально титаническими усилиями пытаюсь принять непростые условия действительности… И испытываю счастье, что поступление предстоит все же не сейчас, предстоящим весной-летом, а только следующим. Хотя допускаю, что весной 2024 года мало что изменится… потому что я не обладаю на данный момент достаточной базой знаний на тему: «Что делать, чтобы поступить».
При этом я знаю не понаслышке о том, как поступают мои подопечные - дети с инвалидностью по слуху. Да, у них особые условия поступления. Но общие - обучения. Немало уже из них успешные студенты первых курсов медицинских ВУЗов нашей страны, в ее разных регионах.
Ясное дело, что надо работать и на аттестат и готовиться к успешной сдаче ЕГЭ. Для этого подключены 4 репетитора по основным и профильным предметам, включена мотивация и даже каникулы только для того, чтобы школу не посещать. Быть может, все так благополучно и закончится. Школа закроет двери, результаты аттестации и экзаменов позволят просто взять и отвезти документы в желаемый ВУЗ и быть зачисленным? Что ответите мамке-темнолесью? Замечталась?
Ну и пусть Тверь. Езды час на Сапсане. Нет, конечно, не для ежедневных поездок утром и вечером, а для выходных у родителей, если там снимем квартиру. Значим ли сейчас региональный ВУЗ, котируется, так сказать?! Читала у профильных блогеров, что даже в Саратовский или Пермский балл не мал. А они как? Хотя, с учетом того, что в местных больницах и поликлиниках Москвы персонал вообще из Средней Азии, то, конечно, диплом из областного вообще будет на вес золота? Лишь бы человек хороший в лице врача)))