Найти тему
НАУКА ВОКРУГ МЕНЯ

РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ

Сегодня расскажу немного о реактивных самолетах

В 1947 г. американский летчик-испытатель Чак Йегер на ракетоплане <<Белл Х-1>> преодолел звуковой барьер. Полет со скоростью выше скорости звука до сих пор остается серьезным испытанием для новых конструкций самолетов.

В момент преодоления звукового барьера <<Игл ф-15>> создает ударную волну, которая воспринимается на слух как громкий хлопок
В момент преодоления звукового барьера <<Игл ф-15>> создает ударную волну, которая воспринимается на слух как громкий хлопок

СВЕРХОБТЕКАЕМОСТЬ

Самолеты, движущиеся быстрее звука, должны иметь длинный и узкий фюзеляж, острый нос и сужающуюся заднюю часть. Только в этом случае лобовое сопротивление воздуха будет сравнительно небольшим.

Компания <<Локхид Мартин>> планирует расположить двигатели сверхзвукового авиалайнера на крыльях, а  хвостовому стабилизатору придать форму перевернутой цифры V. Так уменьшится громкость звукового удара при переходе лайнером звукового барьера
Компания <<Локхид Мартин>> планирует расположить двигатели сверхзвукового авиалайнера на крыльях, а хвостовому стабилизатору придать форму перевернутой цифры V. Так уменьшится громкость звукового удара при переходе лайнером звукового барьера
Таранис-экспериментальная модель военного беспилотника. Конструкция беспилотника сделает его незаметным на экранах радаров. Такие машины смогут летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука
Таранис-экспериментальная модель военного беспилотника. Конструкция беспилотника сделает его незаметным на экранах радаров. Такие машины смогут летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука

СВЕРХЗВУКОВЫЕ АВИАЛАЙНЕРЫ

Сверхзвуковые пассажирские лайнеры <<Конкорд>> летали с 1976 по 2003 г. Эта модель опередила свое время. Пассажиров <<Конкорд>> привлек стремительностью, хотя был шумным, неэкономичным и небезопасным. В наши дни назрела необходимость в новом сверхзвуковом авиалайнере.

-4

КОНСТРУКЦИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛАЙНЕРА

У сверхзвукового реактивного лайнера должен быть узкий фюзеляж с небольшими рулями высоты и низким вертикальным стабилизатором сзади. Иллюминаторы могут отсутствовать.

-5
И в заключение небольшой факт: Самолет <<Дуглас Х-3 Стилетто >> был построен для дальних перелетов на сверхзвуковой скорости. Он поднялся в воздух в 1952 г. Однако двигатели самолета оказались недостаточно мощными. <<Стилетто>> достиг скорости звука только при крутом пикировании.