Сегодня расскажу немного о реактивных самолетах
В 1947 г. американский летчик-испытатель Чак Йегер на ракетоплане <<Белл Х-1>> преодолел звуковой барьер. Полет со скоростью выше скорости звука до сих пор остается серьезным испытанием для новых конструкций самолетов.
СВЕРХОБТЕКАЕМОСТЬ
Самолеты, движущиеся быстрее звука, должны иметь длинный и узкий фюзеляж, острый нос и сужающуюся заднюю часть. Только в этом случае лобовое сопротивление воздуха будет сравнительно небольшим.
СВЕРХЗВУКОВЫЕ АВИАЛАЙНЕРЫ
Сверхзвуковые пассажирские лайнеры <<Конкорд>> летали с 1976 по 2003 г. Эта модель опередила свое время. Пассажиров <<Конкорд>> привлек стремительностью, хотя был шумным, неэкономичным и небезопасным. В наши дни назрела необходимость в новом сверхзвуковом авиалайнере.
КОНСТРУКЦИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛАЙНЕРА
У сверхзвукового реактивного лайнера должен быть узкий фюзеляж с небольшими рулями высоты и низким вертикальным стабилизатором сзади. Иллюминаторы могут отсутствовать.
И в заключение небольшой факт: Самолет <<Дуглас Х-3 Стилетто >> был построен для дальних перелетов на сверхзвуковой скорости. Он поднялся в воздух в 1952 г. Однако двигатели самолета оказались недостаточно мощными. <<Стилетто>> достиг скорости звука только при крутом пикировании.