Найти тему
✨УМ✨Учит Мама ✨

ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ

ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ – ЧТО ЭТО? И КАК РАСПОЗНАТЬ?

Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой статьёй всем. Поверьте, очень многие родители увидят своего ребенка. Никого не хочу пугать, а хочу предостеречь.

Задайте себе вопросы: Какие оценки получает мой ребенок по русскому языку и литературе (чтению)? Что у него в тетради? Как усваивает материал?

Многие начинают искать репетиров по русскому языку. Зря!!! Очень часто тут нужен логопед, а не репетитор. Да! Это дисграфия или дислексия!

Давайте подробнее разберем.

Что такое дисграфия?

Это нарушение письменной речи. Проще говоря, о дисграфии мы говорим в том случае, если ребенок делает огромное количество ошибок даже в самых простых словах.

Симптомы дисграфии:

  • замена букв;
  • зеркальное написание букв и цифр;
  • искажение звуко-слоговой структуры слова;
  • нарушение слитности написания отдельных слов в предложении;
  • аграмматизмы на письме (пропуск предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, падеже и т.п.).

Видов дисграфии много. Мы не будем на них останавливаться, всё можно найти в интернете. Главное знать, что искать. Причин тоже много. От наследственности, до педагогической запущенности. В настоящее время появилось очень много случаев именно с педагогической запущенностью.

Вот некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание.

  • Ребёнку не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно.
  • Он плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы).
  • Не узнаёт слова, которые встречает постоянно
  • Речь развивается медленнее, чем у сверстников.
  • Может игнорировать стоящие слева знаки, буквы и даже целую страницу.
  • Переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги.
  • Есть трудности с запоминанием букв, слов и понятий.
  • Видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры).
  • Не может определить границы слов, предложений.
  • Путается во временах года, днях недели или времени суток.
  • Отвлекается, тяжело сосредотачивает своё внимание.
  • Трудности с организацией и соблюдением инструкций.
  • Теряет вещи, забывает про задания.
  • Выкрикивает ответ до того, как учитель закончит свой вопрос.
  • Не умеет ждать, перебивает.

Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Дислексия — это нарушение речи, при котором постоянны ошибки при чтении. Главной причиной можно назвать то, что у ребенка (или уже во взрослом возрасте) не сформированы психические процессы, которые задействуются в процессе чтения.

Какие симптомы испытывают дети в дошкольном возрасте?

Изредка первые признаки дислексии можно заметить еще до того, как ребенок начнет учиться читать и писать. Такой ребенок может иметь намного меньший словарный запас, чем его ровесники, не понимает и не запоминает детских стихов, загадок, не участвует в словесных играх. Также он не проявляет интереса к изучению алфавита, цифр. Но… точно также может вести себя и обычный ребенок в таком возрасте.

В младшем школьном возрасте симптоматика может проявляться по-другому

Наиболее часто дислексия обнаруживается в возрасте от 6 до 10 лет. Такие дети не могут сопоставить звук и букву. Это ведет к грубым ошибкам во время письма. Например, переставлены буквы или слоги в слове. Техника чтения у такого школьника намного медленнее, чем у его одноклассников.

У подростков и взрослых

Самой большой проблемой является неспособность составить связный письменный текст, даже обладая энциклопедическими знаниями по предмету. Это вызовет затруднения у студента во время конспектирования лекции или на семинаре, у взрослого человека – на рабочем месте. Дислектики стесняются своей проблемы и пытаются максимально обходиться без письма и чтения.

Видов у дислексии много, как и у дисграфии.