«Пятая» Elantra в своё время была одной из самых популярных моделей Hyundai, однако на нашем рынке не имела оглушительного успеха. Виной тому — более доступный Solaris и соплатформенный конкурент от Kia (Cerato продавался лучше). Впрочем, Элантра тех лет по-прежнему интересно выглядит, а на вторичке приличный выбор таких машин. Но что у них с надёжностью? Сейчас расскажем!
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
1. Расход масла
Наиболее популярный в России двигатель 1.6 — близкий родственник агрегата, который устанавливался на Hyundai Solaris. Только за счёт второго фазовращателя он мощнее — 132 л.с. Мотор в целом надёжный, но требует внимания к уровню масла: после 100 тыс. км его расход может стать слишком высоким.
Что делать
В первую очередь, внимательно осматривать двигатель сверху и снизу. Немалая часть масла иногда уходит из мотора через прокладку клапанной крышки или сальники. Конечно, можно просто почаще его подливать, но лучше всё-таки поменять резинки — пониженного уровня этот двигатель не любит, его ресурс заметно снижается.
2. Задиры в цилиндрах
Об этой проблеме наверняка слышал каждый владелец Kia Sportage или Hyundai ix35 с двухлитровым бензиновым мотором. Но гораздо меньше автомобилистов знают, что топовая Elantra V оснащалась, по сути, тем же двигателем, только с уменьшенным до 1,8 литра рабочим объёмом. А потому царапины на стенках цилиндров свойственны и ему.
Что делать
При покупке подержанного седана надо обязательно проверять мотор с эндоскопом. А потом аккуратно его эксплуатировать — использовать только рекомендованное масло и вовремя его менять. Но главное, не заправляться на подозрительных АЗС: некачественный бензин разрушает катализатор, и его частицы, попадая в цилиндры, оставляют задиры. Кстати, с «младшим» мотором 1.6 это тоже случается, хотя и намного реже: у него катализатор установлен дальше от двигателя.
3. МКПП
Механическая коробка, популярная среди владельцев корейского седана, может служить долго и без проблем, если эксплуатировать машину в спокойных режимах, не таскать за ней тяжёлый прицеп и следить, что масло не вытекло из КПП через какой-нибудь из сальников. Но если вы любите быструю езду, то к 100 тыс. км могут износиться подшипник первичного вала, синхронизаторы и шестерни передач.
Что делать
Новая коробка в сборе — штука дорогая, да и покупать её нет смысла. Проще найти подержанный агрегат. Тем более, что его же ставили и на Solaris. Или можно отремонтировать коробку: детали для неё тоже продаются.
4. АКПП
Elantra с «автоматом» — автомобиль далёкий от спорта, диктующий спокойный стиль езды. Возможно, поэтому её АКПП считается довольно надёжной. При должном обслуживании она проезжает и более 200 тыс. км. Но и на половине этого пробега не исключено появление рывков при переключениях.
Что делать
По счастью, всё не так страшно. Чаще всего виновником такого поведения коробки становится датчик температуры масла, сбивающий электронику с правильных алгоритмов. Достаточно заменить его, и всё наладится. Реже и, как правило, на куда больших пробегах могут начать подклинивать клапаны гидроблока, и тут уже придётся обращаться в специализированные сервисы для диагностики и ремонта.
5. Сайлентблоки
Подвески у автомобиля — проще не придумаешь. В отличие от соплатформенных хэтчбеков для Европы, Elantra и Cerato сзади вместо многорычажки обходятся скручивающейся балкой с парой сайлентблоков. Но именно они оказались не очень надёжными — их хватает в среднем на 70–80 тыс. км.
Что делать
Сайлентблоки несложно поменять, да и стоят они не очень дорого. Заодно стоит внимательно осмотреть и переднюю подвеску типа McPherson: резинометаллические шарниры в ней служат примерно столько же.
6. Рулевые тяги
Рулевое управление у корейского седана получилось надёжным: электроусилитель работает исправно, да и сама рейка служит 180–200 тыс. км без ремонта. Но вот у тяг, которыми она соединяется с колёсами, ресурс вдвое меньше. А наконечников и вовсе хватает на 50–60 тыс. км.
Что делать
С рулевым управлением не шутят — изношенные детали нужно менять. Та часть тяги, которой она крепится к рейке, точно вас не разорит. Наконечники будут значительно дороже, но затягивать с их заменой не стоит.