Как мы влияем на наших детей, как подавляем, не понимаем, не слышим.
Если коротко, то в основном мы отождествляем наших детей с нами, и трудно осознать, что наши дети не равно мы, что они не обязаны соответствовать нашим представлениям.
В итоге мы невольно навешиваем на них свои проекции и ожидания, как когда-то делали с нами наши родители.
Мы достаём нравоучениями (знаем как надо, как лучше, не даём выбора, возможности принять решение, не советуемся, не говорим «давай подумаем вместе», «какие у тебя варианты?»), по впитанному шаблону запрещаем выражать эмоции и не учим как это делать правильно (все эти «не ной», «не ори»), обесцениваем («что за ерунду ты смотришь»), давим авторитетом («я сказала!») и тд.
И… превращаемся в своих же родителей, которые так поступали с нами.
То есть все эти модели поведения - навязанные, это было влияние на нас, а теперь мы влияем на своих детей. Это и есть та сама среда, в которой находится каждый человек, и с которой мы работаем в психоанализе: разбираем что делать со средой, чтобы влияние было не губительным, а благотворным.
Мы - родители - ближайшая и долгая среда для наших детей. От нас многое зависит. И прежде чем что-то сказать своему ребёнку - представьте вместо него себя маленькую: эта маленькая вы хотела бы сейчас услышать то, что вы собираетесь сказать своему ребёнку? Это поможет? Поспособствует укреплению ваших отношений?
Что вы сами чувствуете, когда вас учат, за вас решают, запрещают вам плакать?
Я напоминаю, что для родителей существует детский психоанализ - разбор психопортрета ребёнка и рекомендации для жизни, общения, формирования необходимой среды, лучшего понимания и экологичного на него воздействия без собственных проек. Для заказа напишите мне в лс.
А пока идите и обнимите ребёнка не менее, чем на 8 секунд :) Просто так.