Как мы влияем на наших детей, как подавляем, не понимаем, не слышим. Если коротко, то в основном мы отождествляем наших детей с нами, и трудно осознать, что наши дети не равно мы, что они не обязаны соответствовать нашим представлениям. В итоге мы невольно навешиваем на них свои проекции и ожидания, как когда-то делали с нами наши родители. Мы достаём нравоучениями (знаем как надо, как лучше, не даём выбора, возможности принять решение, не советуемся, не говорим «давай подумаем вместе», «какие у тебя варианты?»), по впитанному шаблону запрещаем выражать эмоции и не учим как это делать правильно (все эти «не ной», «не ори»), обесцениваем («что за ерунду ты смотришь»), давим авторитетом («я сказала!») и тд. И… превращаемся в своих же родителей, которые так поступали с нами. То есть все эти модели поведения - навязанные, это было влияние на нас, а теперь мы влияем на своих детей. Это и есть та сама среда, в которой находится каждый человек, и с которой мы работаем в психоанализе: раз