Всем привет!
На связи снова я – Дмитрий Пыжьянов, он же "Грамотный Сантехник". Коротко обо мне: я работаю в сфере отопления, сантехники и ремонта газовых котлов уже 15 лет, и много чем могу поделиться.
Например, я уже написал и снял 2 обучающих курса "Котельный Баблоруб" и "Грамотный Инженер", которые направлены на онлайн-обучение специалистов с самого нуля, а самое главное, на то чтобы обучить зарабатывать в этой сфере до 350 000р в месяц.
Также консультирую людей по этим вопросам – ниже будут мои контакты. Можете просто написать мне в WhatsApp или Телеграмм свой вопрос, и я с удовольствием вам помогу.
Контакты для связи с читателями:
- САЙТ - http://g-santex.ru/
- WhatsApp/ Viber / telegram - 89321124452
- Почта - bestsantexnik@mail.ru
- СЕКРЕТНЫЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ - https://t.me/sekretsantex
- YouTube - https://www.youtube.com/@Bestsantexnik
Вернемся к нашей теме: ОШИБКИ КОТЛА ЭЛЕКТРОЛЮКС / Как их устранить?
На моем Ютуб-канале есть подробное видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=ej-gB6p7WMY
Итак, нас вызвали на диагностику и ремонт котла ELECTROLUX. И в этой статье я расскажу об ошибках котла ЭЛЕКТРОЛЮКС, и как их можно исправить, а в конце расскажу об этом конкретном ремонте.
Поехали!
Ошибки котла ELECTROLUX
Начнем с ошибки E1.
Ошибка E1
Ошибка E1 называется «А где же газ?», то есть котел не видит пламени в горелке. Причин может быть несколько:
Первая причина – это отсутствие газа.
Нужно проверить открыт ли у вас газовый кран:
Также, в котельной есть отсечной клапан, который может перекрыть газ из-за скачка напряжения:
Нужно перезапустить отсечной клапан и проверить, есть ли у вас газ.
Вторая причина – это электрод ионизации, с помощью которого плата котла определяет наличие пламени в камере сгорания:
Он мог засориться или выйти из строя.
Нужно разобрать камеру сгорания:
И как следует продуть компрессором или пропылесосить, а электрод ионизации протереть спиртом.
Если это не поможет, то необходимо заменить электрод ионизации.
Ошибка E2
Это как раз та ошибка, по которой нас вызвали в данном случае.
Эта ошибка возникает, когда происходит перегрев теплоносителя. Когда теплоноситель нагревается до 95-ти градусов, срабатывает предохранительный датчик и котел выключается.
Это происходит из-за отсутствия циркуляции теплоносителя в системе. И, первым делом, нужно проверить циркуляционный насос, что мы и сделали.
Чтобы проверить циркуляционный насос нужно плоской отверткой отвернуть эту шайбу, и вручную проверить вращается ли насос:
Когда будете откручивать, будьте осторожны – сальники внутри насоса могли высохнуть, может брызнуть вода и залить плату:
Что и произошло в нашем случае. На фото мы как раз сушим плату.
Если с насосом все хорошо, проверьте давление в системе:
Далее проверьте косой фильтр, о может забиться и не пропускать поток теплоносителя.
Потом проверьте наличие воздуха в системе. Воздушник находится здесь:
Если вы ВСЁ это проверили, но ошибка всё равно высвечивается, то вам нужно либо промывать, либо менять теплообменник:
Стати еще один момент перегрев может случиться если у вас трехходовой заклинил на гвс, тогда котел быстро сам себя перегреет будьте внимательны.
Ошибка E3
Эта ошибка связана с дымоходом. Первым делом проверьте дымоход, возможно он у вас обледенел.
Если у вас турбированная версия котла, то проверьте вентилятор:
Если он не крутится, то его нужно менять.
Если дело не в вентиляторе, то нужно проверить перссостат. Снять трубку с патрубка, и попробовать продуть его ртом. При этом внутри прессостат должен щелкать, переключая контакты:
Если вы пытаетесь запустить котел, дуете в прессостат, но котел не запускается, значит прессостат вышел из строя.
Если у вас атмосферный котел (без турбины), то в нем установлен температурный датчик тяги:
Если вы проверили, и с тягой всё хорошо, но ошибка всё равно возникает, то нужно заменить датчик тяги.
Ошибка E4
Ошибка E4 называется «Просто добавь воды». На экране как раз видно показание давления в 0,5 bar:
Это при том, что котел начинает работать при давлении от 0,8 bar.
Вам нужно добавить воды в систему. Я рекомендую делать давление в системе от 1,5 до 2,0 bar. Это нормальное давление для работы котла, и тогда ошибка E4 пропадет.
Если добавление воды не помогает, то проверьте датчик давления.
Ошибки E6 и E7
Ошибки E6 и E7 – это неисправность датчиков температуры.
E6 – это неисправен датчик температуры ГВС. Найдите, где находится датчик температуры на вторичном контуре. Проверьте его, замерив сопротивление, ну или пробуете заменить его на другой.
E6 – это неисправен датчик температуры теплоносителя в основной системе. Точно также проверяем датчик, но уже на главном контуре.
Если датчики исправны, то тогда, скорее всего, у вас вышла из строя плата…
Ошибка E9
Эта ошибка говорит о том, что температура теплоносителя меньше чем плюс 2 градуса.
Если у вас в системе антифриз, то вам нужно прогреть котел или нагреть сам датчик температуры, чтобы котел запустился.
Ну а если у вас в системе вода, то, скорее всего, вы заморозили свой котел, и восстановить его теперь будет не просто.
Итак, мы разобрали все ошибки котла ELECTROLUX, и теперь, как и обещал, я расскажу, что же случилось в данном конкретном случае и как мы решили проблему.
Ошибка E2 и замена циркуляционного насоса
Напомню, что нас вызвали по ошибке E2 (перегрев теплоносителя), и первым делом мы проверили циркуляционный насос, отвернув шайбу и попробовав провернуть насос вручную:
Но провернуть его не получилось – насос полностью заклинил, и ремонту не подлежит.
Нужно менять. Но Электролюкс ушел с рынка котлов, и оригинальные запчасти для этих котлов теперь не найти. Мы позвонили нескольким поставщикам, и нашли замену: циркуляционный насос GRUNDFOS, мы съездили за насосом, и установили его:
Всё хорошо! Котел работает. Клиент доволен, а мы сытые!
На этом пока всё!
Желаю всем Здоровья и огромной Удачи!
Очень надеюсь, что эта статья кому-нибудь помогла, если это так, то можете поделиться ею с друзьями или просто написать комментарий или поставить даже лайк под этой статьей, желаю вам хорошего дня, счастья здоровья и удачи.
На моем Ютуб канале есть подробное видео на эту тему – https://www.youtube.com/watch?v=ej-gB6p7WMY
Мои контакты для связи:
- YouTube - Грамотный сантехник
- RUTUBE - https://rutube.ru/u/bestsantexnik/
- Сайт - Грамотный сантехник
- WhatsApp/ Viber / Telegram - 89321124452
- Почта - bestsantexnik@mail.ru
- СЕКРЕТНЫЙ TELEGRAM КАНАЛ - sekretsantex
Промокод на скидку 10% на любую обучающую программу: "ДзенВкарман"