Найти тему
МАППА

Как цветочный бизнес справляется с логистикой в праздничный сезон

Оглавление

14 февраля, 8 марта и День матери традиционно считаются высоким сезоном цветочного бизнеса. Но чтобы получить прибыль и сохранить репутацию, представителям отрасли приходится пройти настоящую проверку на прочность. Объемы заказов вырастают в 5, а то и в 10 раз, а ответственные за доставку всеми силами стараются не испортить праздничный настрой клиентов.

В материале рассказываем, как «Первый цветочный» из Новосибирска, «Plombir Flowers» из Санкт-Петербурга и цветочная студия «Дофамин» из города Вольск решали задачи доставки в высокий сезон с помощью приложения «Маппа: Логистика» для МойСклад.

О представителях цветочного бизнеса

Опытом работы в системе управления доставками поделились:

  • Евгения, ассистент руководителя по технической части «Первого цветочного», Новосибирск;
  • Никита, соучредитель студии авторской флористики «Plombir Flowers», Санкт-Петербург;
  • Юрий, владелец студии цветов «Дофамин», Вольск.

«МойСклад» используется в компаниях как основная товароучетная система. Помимо приложения «Маппа: Логистика», коллеги используют интеграции с «amoCRM», сайтом и другими сервисами.

О причинах и целях установки приложения

В регулярное время компании используют собственных сотрудников как в управлении заказами, так и в доставке.

«Касаемо будних дней, задача состоит в том, чтобы любой сотрудник без логистических навыков мог составлять маршруты для курьеров в течение дня и успешно их отправлять»

Евгения, ассистент руководителя по технической части «Первый цветочный»

Чтобы справиться с объемом доставок в праздничные дни, компании привлекают наемных курьеров. Помимо поиска рабочей силы, встает вопрос распределения сотен заказов по маршрутам. Обработать такое количество заявок в ручную без ошибок крайне сложно.

«Нам на 100% нужна была автоматизация управления доставками. Праздничные дни - это 400 доставок. С таким объемом самостоятельно мы бы однозначно не справились»

Никита, соучредитель «Plombir Flowers»

Чтобы распределять заказы вручную необходим человек сознанием города и дорожной ситуации, навыком составления маршрутов с учетом времени доставки. Также ответственный сотрудник должен контролировать перемещения курьеров и отслеживать факт передачи заказов в руки клиента.

Менеджеру, который в цветочном бизнесе часто совмещает функции по продажам и логистике, сложно обладать всеми компетенциями сразу.

«Распределять заказы раньше получалось только у меня. Я не мог делегировать эту задачу сотрудникам. Из-за расположения склада, в праздничные дни приходилось находиться там и не участвовать в розничной торговле»

Юрий, владелец студии цветов «Дофамин»

Продолжение истории читайте в блоге TMS Маппа.