14 февраля, 8 марта и День матери традиционно считаются высоким сезоном цветочного бизнеса. Но чтобы получить прибыль и сохранить репутацию, представителям отрасли приходится пройти настоящую проверку на прочность. Объемы заказов вырастают в 5, а то и в 10 раз, а ответственные за доставку всеми силами стараются не испортить праздничный настрой клиентов.
В материале рассказываем, как «Первый цветочный» из Новосибирска, «Plombir Flowers» из Санкт-Петербурга и цветочная студия «Дофамин» из города Вольск решали задачи доставки в высокий сезон с помощью приложения «Маппа: Логистика» для МойСклад.
О представителях цветочного бизнеса
Опытом работы в системе управления доставками поделились:
- Евгения, ассистент руководителя по технической части «Первого цветочного», Новосибирск;
- Никита, соучредитель студии авторской флористики «Plombir Flowers», Санкт-Петербург;
- Юрий, владелец студии цветов «Дофамин», Вольск.
«МойСклад» используется в компаниях как основная товароучетная система. Помимо приложения «Маппа: Логистика», коллеги используют интеграции с «amoCRM», сайтом и другими сервисами.
О причинах и целях установки приложения
В регулярное время компании используют собственных сотрудников как в управлении заказами, так и в доставке.
«Касаемо будних дней, задача состоит в том, чтобы любой сотрудник без логистических навыков мог составлять маршруты для курьеров в течение дня и успешно их отправлять»
Евгения, ассистент руководителя по технической части «Первый цветочный»
Чтобы справиться с объемом доставок в праздничные дни, компании привлекают наемных курьеров. Помимо поиска рабочей силы, встает вопрос распределения сотен заказов по маршрутам. Обработать такое количество заявок в ручную без ошибок крайне сложно.
«Нам на 100% нужна была автоматизация управления доставками. Праздничные дни - это 400 доставок. С таким объемом самостоятельно мы бы однозначно не справились»
Никита, соучредитель «Plombir Flowers»
Чтобы распределять заказы вручную необходим человек сознанием города и дорожной ситуации, навыком составления маршрутов с учетом времени доставки. Также ответственный сотрудник должен контролировать перемещения курьеров и отслеживать факт передачи заказов в руки клиента.
Менеджеру, который в цветочном бизнесе часто совмещает функции по продажам и логистике, сложно обладать всеми компетенциями сразу.
«Распределять заказы раньше получалось только у меня. Я не мог делегировать эту задачу сотрудникам. Из-за расположения склада, в праздничные дни приходилось находиться там и не участвовать в розничной торговле»
Юрий, владелец студии цветов «Дофамин»
Продолжение истории читайте в блоге TMS Маппа.