Найти тему
ТАСС

Эксперт: электромобиль будет рентабелен для мегаполисов РФ при цене около 2 млн рублей

Генеральный директор компании "Оператор электродвижения" Алексей Тихонов считает, что стимулировать продажи в таксопарки можно также скидками, серьезными программами лояльности или господдержкой

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Внедрение электромобиля в таксомоторный транспорт и каршеринг Москвы и других крупных городов РФ пройдет успешно, если цена машины для таксопарков и сервисов составит примерно 2-2,3 млн рублей. Такое мнение высказал ТАСС во вторник генеральный директор компании "Оператор электродвижения" Алексей Тихонов.

Ранее во вторник мэр Москвы Сергей Собянин объявил о заключении соглашений на поставку 5 тыс. автомобилей "Москвич 3" и "Москвич 3е" для такси и каршеринга, из которых 2 тыс. составят электрокары. Подписание соглашения прошло между московским автозаводом "Москвич" и подразделением "Яндекса" "Флот". "Надеюсь, эта машина будет надежно служить для москвичей и гостей столицы", - сказал Собянин. Мэр также отметил, что в этом году на заводе "Москвич" планируется выпуск 50 тыс. машин, в том числе 10 тыс. электромобилей.

"На фоне заключенной сделки между "Москвичем" и "Яндекс.флот" теперь очень важно обеспечить структурирование самого продукта для таксопарков, которые непосредственно и приобретают электрокары. Цена электрокара в 2-2,3 млн рублей приемлема для таксопарков или сервисов каршеринга. Помимо самой цены на электрокар, стимулировать продажи в таксопарки можно также какими-то скидками, серьезными программами лояльности или объемом господдержки государства для того, чтобы их эксплуатация в условиях городов-миллионников была рентабельной", - отметил Тихонов.

По мнению гендиректора "Оператора электродвижения", такси и каршеринг - это те "сегменты, которые в силу объективных причин должны придать импульс развитию электротранспорта в стране". По оценке Тихонова, именно в этих сферах электромобиль уже экономически выгоден. Что касается зарядной инфраструктуры, то, по мнению Тихонова, "этот вопрос можно решить только за счет массовых внебюджетных инвестиций, которые возможны исключительно при условии внедрения тарифов на зарядку электромобилей". Он также отметил, что "сейчас идет логичное тиражирование электротакси на ключевых рынках страны после создания прототипа в Нижнем Новгороде".