Очевидно, что «АвтоВАЗу» необходимо как-то конкурировать и зарубежными автоконцернами, причем это касается не только китайцев с их сравнительно недорогими кроссоверами и седанами, но и других иностранных брендов, например, иранских. При этом компания неоднократно пересматривала свои планы — в октябре 2022 года руководством уже поднимался вопрос о производстве 350-400 тысяч автомобилей в год, а затем эта планка была занижена на целых несколько сотен тысяч авто. К счастью, в 2023 году у «АвтоВАЗа» наконец появились перспективы, позволяющие вернуться к изначальным планам.
Напомним, что уже сейчас компания активно испытывает новую Lada Granta Sport, хотя еще недавно, в первой половине 2022 года, производственные мощности автоконцерна простаивали без дела. Далее, в июне прошлого года, корпорация вернулась к работе, начав производство упрощенной «антикризисной» Granta без подушек безопасности. Наконец, в прошлом году на конвейере вновь появились внедорожники Niva Legend, которые, что интересно, произвели настоящий фурор не только среди россиян, но и иностранных автолюбителей.
Сможет ли «АвтоВАЗ» реализовать задумку?
Во многом успешность реализации планов «АвтоВАЗа» зависит от стоимости, за которую будут продаваться автомобили концерна, ведь зарубежные конкуренты уже не дышат в спину, а вполне успешно опережают компанию. Это означает, что руководству отечественного бренда необходимо найти идеальный баланс между качеством, безопасностью, дизайном и ценой. Сделать это непросто, но у представителей «АвтоВАЗа» весьма оптимистичный настрой. Судя по всему, они уверены в том, что секрет успешных продаж кроется в расширении собственной линейки.
С таким мнением сложно спорить, учитывая тот факт, что в России не так уж много автомобилей, которые можно было назвать успешными во всех смыслах. В какой-то степени «АвтоВАЗ» является монополистом среди отечественных автопроизводителей, но ему еще есть куда стремиться, ведь с каждым днем импорт из зарубежья крепчает.