Найти тему

Свежесть и цвет в авангардной живописи Елены Феодор

Елена Леонидовна Феодор (Федорович) - Председатель секции Книжной графики в Евразийском художественном союзе, почетный член Международной Академии Современного Искусства (МАСИ), член-корреспондент РАНИ, Заслуженный деятель искусств от Международной Ассоциации Искусство народов мира, член Французского союза пастелистов, член ТСХР, член Ассоциации женщин-художников «Ирида», член Международного Художественного фонда, член Профессионального Союза Художников, награждена Пушкинской медалью «Ревнителю просвещения» от Академии Российской Словесности.

-2

Елена Феодор - профессиональный художник, посвятивший жизнь искусству и творческому поиску. Окончила Ростовское художественное училище им. Грекова – живописно-педагогическое отделение. Затем поступила в МГАХИ им. Сурикова на факультет Графики, отделение плаката. Через год поступила в МГУП им. И. Федорова на факультет Графических искусств. Год удавалось совмещать учебу в обоих ВУЗАХ, но в сессию пришлось делать выбор, и Елена выбрала МГУП им. И. Федорова. С 2012 года Елена возглавляла кафедру «Дизайна» в МИПК им. И. Федорова.

-3

В годы учебы Елена мастерски овладела классическими приемами академической живописи и создавала станковые натюрморты, пейзажи, писала реалистичные портреты. Но молодой художнице всегда было мало простого копирования окружающего мира. Тем более что Елена – дочь Заслуженного художника, экспериментатора и новатора, основоположника стиля Арт-Тектоника и создателя Музея Русской Культуры – Леонида Александровича Феодора. Именно это сразу задало высокую планку, еще на старте. И в Елене, как и в ее отце, горит неукротимый дух эксперимента, она смело совмещает стили, смешивает техники, добавляет объем, придумывает нестандартные решения и создает авторские визуализации сложных философских тем.

-4
-5
-6

Творчество Елены – это наглядная визуализация жизни авангардиста, томимого желанием новизны, отказа от традиций и нащупывания максимально емких форм и выразительности.

Ее работы стали хроникой постоянного поиска, выбора определенной манеры и создания цикла, максимально раскрывающего идеи и тяготения того периода.

-7

Елена – тонкий живописец, прекрасно чувствующий цвет и смело опрерирующий языком символов, несущих невербальную информацию. Ей свойственна работа с локальными пятнами, контрастно оттеняющими форму психологизмом ситуации и точно передающими общее настроение и идею сюжета пластическими выразительными решениями.

-8

Ее женские портреты отличаются грацией и изяществом, ассоциирующимися с эпохами Ар-Нуво и Ар-Деко, только адаптированные к современности и отражающими оцифрованный и лаконичный 21 век.

-9
-10

Елена много путешествовала по Европе и России, ее впечатления отразились в сериях сочных пленэрных импрессионистских и авангардных работ.

-11
-12
-13

Она очень точно чувствует природу, пространство, фактуру и пишет свежие, уютные пейзажи, передающие теплую южную атмосферу, насыщенную яркими красками и негой.

-14
-15
-16

Европейские поездки помимо активного творческого исследования натуры и формирования коллекции пейзажей, стали стимулом наблюдений происходящих изменений в социуме. Массовое вторжение мигрантов принесло в Европу инородную культуру. На почве бурлящих вокруг столкновений и взаимопроникновений этносов, религиозных устоев и менталитетов, у Елены возникла идея нового проекта – «Этнодиффузия».

-17

Это авторская интерпретация окружающего пространства в эпоху глобализации, через этнические орнаменты и колорит разных стран. Как соприкосновение, стык и взаимное влияние двух разных миров.

Пленэрные этюды становятся исходным материалом, на основе которого возникают новые концептуальные полотна.

-18
-19
-20
-21

Елена решила объединить пейзажи и орнаменты – как два слоя, два пласта реальности – окружающая действительность и этнос, декоративно-прикладная трансляция веками сформированных традиций, нравственности и устоев общества.

Получились очень выразительные полотна.

-22

-23

И вот уже живописный пейзаж превращается в атмосферу и фон, основу для наложения совершенно противоположной культуры – как визуализация возникшего в 21 веке потока мигрантов, несущих с собой свою культуру, орнаменты, обычаи и колорит. И где-то это обретает острый, напряженный характер.

-24
-25

-26

И если мировая культура знает множество успешных примеров взаимного проникновения и дополнения, то сегодня такой микс порой вызывает структурные изменения и замещение существовавших местных привычек, морали, принципов, насаждение чуждых порядков и ограничений. В результате возникают противоречия, выливающиеся в общий дисбаланс.

-27

Елена Феодор – многоплановый художник, не останавливающийся на одном стиле. Она успешно экспериментирует не только с техниками и приемами подачи сюжета, но и с плоскостью, на которой создает изображение. У нее есть серия работ, выполненная на не типичной для живописи поверхности – на соломке и бамбуковой циновке.

-28
-29
-30

Вскоре после рождения сына, когда молодая мама снова смогла вернуться к любимому делу, возникла серия нежных пастельных работ, посвященных материнству и ребенку.

-31
-32
-33
-34

И душевные композиции на тему семьи, где помимо главного героя – сына незримо присутствует отец художницы, его работы.

-35

В работах Елены Феодор очень чувствуется влияние и одновременно дань уважения отцу - известному художнику и новатору Леониду Александровичу Феодору. Она, так же как и отец, прекрасно владея приемами классической живописи, не боится отходить от традиций и искать свой личный путь в искусстве. Ей скучно копировать повседневность и оттачивать академические приемы живописи. Она идет дальше, смело совмещая, комбинируя и стыкуя плоскости, объемы и цвета, играя с формой и техниками нанесения краски, подбирая нужный ей формат визуализации.

-36
-37
-38
-39

И сейчас у Елены Феодор на подходе реализация нового проекта – «Вне рамок», который уже близок к завершению воплощения и скоро будет представлен широкой публике.

Пока можно только в общих чертах анонсировать новый проект. Так как подробная информация – это отдельная большая статья-презентация концепции и ассоциативного ряда проекта.

-40

-41

Автор текста:

Алена Ковалева, член Евразийского Художественного Союза (ЕХС), руководитель секции "Художественное слово", член Российского союза писателей

Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com

Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership

Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.

Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post