Найти в Дзене

Полет к Черному морю

Поскольку в этом году отмечается 100-летие гражданской авиации в России, то невозможно пройти мимо этой темы. И, как принято в последнее время, предадимся ностальгическим воспоминаниям.

А именно поговорим о самолете Ил-18. Этот лайнер был настоящей рабочей лошадкой Аэрофлота в 60-е годы прошлого века и обеспечивал практически все дальние перелеты в то время.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как все начиналось. В послевоенные годы в мире бурными темпами развивалась реактивная авиация. Естественно, первым заказчиком таких современных машин стала армия, и уже через десяток лет у авиаконструкторов был приличный опыт в проектировании военных аппаратов. И, конечно же, эти отработанные схемы стали востребованы в гражданском авиастроении. Поршневые самолеты не отвечали новым требованиям, и многие мировые конструкторские бюро вступили в гонку по проектированию первой реактивной гражданской машины.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

КБ Туполева в СССР, взяв за основу бомбардировщик Ту-16, создало пассажирский лайнер Ту-104, который стал одним из самых первых такого рода самолетов. Создателей поджидали серьезные трудности при проектировании – ведь предстояло решить множество задач, связанных с аэродинамикой и прочностью, которые раньше никто не решал. Бюро Ильюшина пошло другим путем – «с нуля» (ну почти - вначале появился поршневой четырехмоторный) был создан самолет с привычной для тех времен схемой, правда оснащенный современными турбовинтовыми двигателями, совмещавшими в своей конструкции особенности двигателей винтовых и реактивных. И пусть получившийся Ил-18 имел меньшую скорость по сравнению с Ту-104, но зато существенно превосходил его в экономичности, дальности и надежности.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В итоге этот четырёхмоторный лайнер на добрый десяток лет стал «королем» дальних и средних перелетов – многие советские люди летали на нем «на юг», в Крым или на Кавказ. Самолет вмещал почти 90 пассажиров и имел вполне комфортабельный салон.

Ил-18 оказался очень успешной машиной. Было создано много модификаций разного назначения, его закупило значительное количество зарубежных стран. Созданный в 50-х годах самолет долетал до 21-го века – и заслужил репутацию надежного и неприхотливого. Это качество сыграло с ним злую шутку – нередко недобросовестные владельцы эксплуатировали машину «по полной», не утруждаясь техническим обслуживанием. Как следствие, за долгую историю был потерян каждый пятый Ил-18 из полутысячи построенных – и очень часто как раз из-за пренебрежения своевременным ТО.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

До сих пор еще летает несколько военных самолетов этой модели – и этим самолетам не менее 50 лет. Время пассажирских Ил-18, увы, уже прошло. Но эта красивая машина до сих пор осталась в памяти у многих – и как воспоминание о детстве и чудесном путешествии к Черному морю.

Хотите узнать почему исчезают троллейбусы?

Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!