Андрей Гурулев, депутат Госдумы, генерал-лейтенант ответил на вопросы о предстоящем наступлении ВСУ. Об этом трубят все западные СМИ, планы врага пытаются вскрыть и российские военные аналитики, публикуют свои доводы, советы и прогнозы. В том, что режим Зеленского бросит свои войска в наступление, сомнений нет. Иное дело, как их встретит российская армия – об этом в последнее время говорят на всех перекрестках.
Информацию западной прессы надо подвергать жёсткому анализу, нас пытаются ввести в заблуждение. Я далек от мысли, что наша разведка на сегодня не понимает, где противник сосредоточил свои основные силы, откровенно всё видно, не та война. Да, что-то можно упустить, но основные группировки будут как на ладони.
На запорожском направлении стоит моя родная 58-я армия Южного военного округа, контакт с ними есть, ребята точно выдержат любое наступление.
Хотелось бы, чтобы украинцы уже пошли, нам пора их встречать, уничтожать. Когда мы говорим про запорожское направление, про Сватово, Луганск, так далее, я в который раз напоминаю, что эти друзья могут пойти совершенно в другую сторону, особенно волнует брянское направление, где в своё время наступили фашисты. Довольно-таки серьёзные меры обороны приняты в том числе в Брянской области, надо понимать, что там леса и болота предопределяют возможные направления атаки, несложно угадать, где враги пойдут.
Наша разведка должна чётко дать нам цель. Цели – средства высокоточного оружия, авиации противника. Мы понимаем, что эта авиация не должна взлететь с аэродромом, подойти к нашему переднем краю. Отдельная тема – РСЗО HIMARS, на их уничтожение серьёзно обращают внимание, а также на воспрещение высокоточных ударов по нашим критически важным объектам, система РЭБ наконец-то работает, основные моменты прикрыты, результат от этого есть.
Штаб группировки знает и просчитывает характер действий противника, видим, что ошибки прошлого года учтены, мы должны достойно встретить противника.
Шапкозакидательством заниматься не надо, я стараюсь критично подойти ко всем моментам. Мы прекрасно понимаем, что украинцы собирались создать три корпуса по 25 тысяч человек каждый, этого не получилось в полном объеме. Они собрали корпус, плюс-минус 5 тысяч человек. НАТО поставило технику врагу, но не в том объёме, в котором они заявляли и хотели. Серьезный момент на сегодня состоит в том, что группировка, которая будет пытаться идти вперёд, обеспечена неплохо припасами. Исходя из этого, основной момент – наши способность и возможность непросто предугадать, а нанести неприемлемый ущерб ещё до начала наступления врага в ходе выдвижения и развёртывания, тогда успех операции будет предопределен.
Сегодня по указу президента наши бойцы стали ходить в отпуска. Мы понимаем, что те, кто в отпуск уехал, их есть кем заменить на переднем крае, иначе их бы просто не отпустили домой. Наши девчата-журналисты из Забайкалья пишут про то, как наши бойцы-добровольцы массово едут в поездах в наши учебные центры, чтобы подписать контракт, они идут по своей воле защищать Родину, это не мобилизация. Их хватает, чтобы заменить тех, кто сегодня на переднем крае, к сожалению, вышел из строя: кто-то заболел, кто-то ранен, кто-то погиб.
Я всегда говорил о том, что нам предстоит отразить наступление, разгромить ударные группировки, но надо видеть за горизонт. Мы должны понимать, как работать с разведкой, в том числе и во взаимодействии с нашими союзными государствами, должны понимать, как подавить системы связи и управления противника. Пора задумываться о формировании трёх армией из тех мужиков, кто уже может воевать, на ближайших полигонах научить, натаскать. Мы смотрим сегодня на оборону, но победа достигается только наступлением.