Продолжение, начало здесь:
Наша съемочная группа приехала на место, выгрузились. Два оператора, режиссер, ассистент режиссера, звукооператор, костюмер и парикмахер.
С южной окраины Парижа мы переместились в юго западное подпарижье, на стоянку возле торгового центра. Мне и моей коллеге предстояло ездить на машине, дублируя главных героинь.
Моя коллега, темнокожая актриса Аделин, с опаской уселась за руль большого серого ситроена, я в красивой голубой шубе расположилась рядом на пассажирском месте.
Потом выяснилось, что актриса, играющая главную роль, предоставила свою личную шубу для съемок. ( Извините, фотографий немного, в процессе работы их просто некогда делать, да и начальство этого не любит)
- Где здесь коробка передач? - поинтересовалась Аделин.
- Вон там, над рулем, белый рычажочек. - пояснил ассистент режиссера, он сидел на заднем сиденьи и был координатором, говорил куда ехать и в какое время.
- Ох, божечки... - вздохнула Аделин, - вот же напридумывают.
Она осторожно стала выезжать с парковки.
- Вы же говорили что у вас большой водительский стаж? - уточнил ассистент.
- Конечно! Я пятнадцать лет за рулем. Но на нормальной машине.
- Эта тоже хорошая, надо просто привыкнуть.
Но привыкать было некогда. нас уже ждали. Наша задача - выехать на трассу, разогнаться и свернуть с трассы в нужный проезд, где нас будет ждать камера. Ассистент командовал сзади:
- Вот сюда, направо. потом налево, но держись правее. Вот здесь направо и сразу налево, разгоняемся! Теперь уходим быстро налево!
- Не могу! - отвечает Аделин, - там грузовик на полной скорости идет.
- Тогда тормози! В смысле не совсем.. Немного. Теперь перестраиваемся и уходим вправо. Вон туда! - наш ассистент Винчето, как настоящий итальянец общается очень эмоционально, и я вижу что моя коллега сдерживается из последних сил.
Бедная Аделин оказалась стрессоустойчивой, и ей все таки удалось свернуть куда нужно. Мы проезжаем мимо съемочной группы, расположившейся на клумбе возле съезда с автострады. Возвращаемся на исходную позицию, слышим разговор по телефону.
- Что? слишком быстро проехали? Хорошо, проедем медленнее.
Мы опять повторяем тот же путь.
- Что ты делаешь! Перестраивайся скорей! - опять командует ассистент сзади.
- Да подожди ты! У меня же зеркала заднего вида есть, в отличии от тебя, - не выдерживает мой шофер.
- Хорошо, тогда быстрее!.. Нет, медленнее.
Мы проезжаем второй раз мимо съемочной группы, нас обгоняет непонятно откуда взявшийся белый фургон и портит весь кадр.
- Да.. Понятно..
Винчето опять на связи с режиссером.
- Хорошо. Едем быстро, потом медленно , потом опять быстро. Никого не пропускаем, чтобы не было впереди машин... Ясно.
Аделин вздыхает и вытирает лоб.
- Во что я ввязалась... За такое вождение, мне надо платить как каскадеру.
- Ага, помечтай, - шутит наш ассистент, - в бюджете на каскадеров сметы нет. Но в твоих интересах проехать так, как надо, у нас на сегодня еще три локации.
- Как ты, нормально - спрашивает меня, - не страшно?
- Нормально. - отшучиваюсь я. У меня муж водит примерно так же, я привыкла.
Мы делаем еще одну попытку и нам повезло, впереди нет машин и мы спокойно, но на приличной скорости проезжаем мимо операторов.
- Все снято! - радуеется Винчето.
Мы возвращаемся на парковку, нам выдают перекус, французский сэндвич. Это свежайший багет с хрустящей корочкой сверху, а внутри ветчина сыр и лист салата. После пережитого стресса багет пошел очень даже хорошо.
Погружаемся опять в минивэн, едем на следующую локацию. Наш водитель смотрит в навигатор и говорит: "это Бобини, ехать долго, отдыхайте".
Что же там за такая локация, из за которой нужно пересечь парижский регион с запада на восток? Через час приезжаем к обычному круглому перекрестку, с большой клумбой посередине. Таких много по всей Франции. Чем режиссеру понравился именно этот, непонятно.
- Будем кататься вокруг клумбы. - Говорю я Аделин, здесь будет проще наверное.
Аделин кивает:
- Ну да - раза три проедем.
- Что? - смеюсь я, минимум десять раз!
Так и получилось. Мы поехали вокруг клумбы.
- Сворачивай туда, командует Винчето, - но чтобы машин впереди не было.
Но машин налетела целая стая, и как специально, многим нужно было сворачивать именно на ту же у лицу, что и нам. Едем на второй круг, потом на третий. потом удается свернуть.
- Нет, дистанция маленькая, впереди было такси. - Режиссер не доволен.
Мы проезжаем круг и сворачиваем еще. Потом возвращаемся и повторяем. Потом еще. Вроде как получилось. Опять заезжаем на перекресток и я слышу как режиссер говорит Винчето:
- Мы камеру сейчас переставим. вы оставайтесь на перекрестке.
Мы начинаем нарезать круги, я уже сбилась со счета, но было уже явно больше десяти. Потом опять повторяем съезд на нужную улицу. Быстрее. Медленнее. Опять быстрее.
Потом подъезжает полиция и режиссер показывает бумагу-разрешение на катание по перекрестку, от мэра города. Делаем заключительный круг, на всякий случай, снято. Пересаживаемся в наш мини вэн на заднее сиденье. Возвращаемся в Париж.
Нам меняют парики, и выдают новые платья. "Зачем, - думаю я, - под шубой все равно не видно..."
- Шуба должна быть расстегнута, - поясняет костюмер.
Все правильно, французские киношники дотошные, соблюдают все мелочи и обращают внимание на детали.
Потом мы колесили по восьмому округу, нарезали круги по бульвару Курсель. Винчето отвлекал Аделин, она чуть не наехала на пешеходов на переходе.
- Ты меня до инфаркта доведешь! - Вздыхал Винчето.
- А ты меня! - парировала Аделина.
А я сидела и молчала, радуясь, что место у меня пассажирское. И я согласна, что за такую работу моей коллеге надо бы доплачивать больше. А то получается, я сижу куклой, в парике и в шубе, она стрессует и подвергается риску, а зарплата одинаковая.
Но как говорят философы - в жизни каждый выбирает свою роль..