Отчет по педагогической практике пишется магистрантом на последнем курсе и является своеобразным допуском к выпускной квалификационной работе. Вкупе с отчетом ведется дневник (индивидуальный календарный план), в который учащийся ежедневно делает записи о ходе своей практики. Отчет же по практике пишется уже после ее завершения. Но обо всем по порядку.
Суть, цели и задачи педагогической практики
В основных вузовских программах как бакалавриата, так и магистратуры предусмотрена практика – педагогическая, производственная или научно-исследовательская (в зависимости от направленности того или иного факультета).
Суть такого явления – это понимание кухни изнутри. Иными словами, смысл педагогической практики заключается в понимании процесса преподавания того или иного предмета в реальных условиях школы или высшего учебного заведения.
В ходе подобной практики студент должен применить весь комплекс полученных в процессе учебы знаний и приемов в своей педагогической деятельности. Кроме того, в процессе прохождения практики у учащегося должны сформироваться первичные практические навыки и умения, которые он в дальнейшем разовьет в ходе своей педагогической деятельности.
По сути, есть два этапа прохождения педагогической практики:
- полевой – это непосредственно работа на кафедре или в школе;
- камеральный – составление отчета и написание дневника.
Основными целями прохождения практики являются следующие:
- применение этих знаний на практике, превращение знаний в первичные умения и навыки;
- приобретение начального опыта преподавания в системе среднего либо высшего образования.
Отсюда вытекают следующие задачи:
🔹 углубление и расширение теоретической базы;
🔹 знание нормативных образовательных актов;
🔹 знакомство с российской системой образования (как высшего, так и среднего);
🔹 изучение требований, которые обычно предъявляются к преподавателям;
🔹 знакомство с организационной структурой того или иного образовательного учреждения;
🔹 освоить методы и формы работы с учащимися;
🔹 обрести навык публичного выступления перед аудиторией и навык поддержания дисциплины в классе или группе;
🔹 осуществлять учебную и методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;
🔹 провести самостоятельные психолого-педагогические изыскания;
🔹 исследование методики грамотной оценки результатов учебной деятельности.
Что такое отчет по практике
Отчет по педагогической практике – это, прежде всего, документ, в котором нашли отражение все результаты личных наблюдений студента, а также данные, полученные из документации, и сведения из учебной литературы. Иными словами, эта работа должна лечь в основу практической части выпускной квалификационной работы будущего магистра педагогических наук.
После сдачи отчета и дневника руководителю он пишет свое заключение, и уже после этого происходит защита на кафедре. По итогам защиты выносится решение о допуске или недопуске к написанию дипломной работы.
Структура отчета
В стандартный отчет по практике обычно входят:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
Кратко поясним основные пункты
Во введении ставятся цели и задачи работы.
Три отчета формируют так называемую основную часть. Это отчет об исполнении заданий выпускающей кафедры, отчет об исполнении поручений кафедры педагогики, а также отчет об исполнении заданий кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Каждый из этих трех отчетов должен содержать в своем составе не только краткие выводы, но также и приложения.
Иными словам, выводы, сделанные магистрантом, должны быть подтверждены как статистически, так и документально. В отчете по педагогические практики широко используются графики, таблицы, схемы, диаграммы, различные видео – и фотоматериалы.
Также отчет по педагогической (или иной) практике должен содержать, помимо заключения, где делаются основные выводы по всей работе, также и выводы по каждой главе исследования.
В основном заключении магистрант обязан подвести итоги прохождения всей практики и ответить на следующие вопросы:
- насколько осуществлены задачи и достигнута цель;
- чему студент научился в процессе прохождения практики, чем обогатил свои знания, педагогические навыки и опыт;
- чего не удалось достичь или в полной мере реализовать;
- что учащемуся еще было бы интересно узнать, чему еще обучиться впоследствии.
Объем всей работы составляет обычно 20-25 листов формата А4. Оформляется работа обязательно по ГОСТу, требования коего можно узнать либо в интернете, либо в специализированной методике, посвященной созданию и оформлению отчета по педагогической практике. Как правило, практически у любого вуза таковые имеются в свободном доступе на кафедре или в библиотеке. Об основных требованиях к оформлению отчета по практике мы расскажем ниже.
Основные требования к оформлению отчёта
- Текст должен быть напечатан с одной стороны бумаги 14 кегелем с 1,5 интервалом и выравниванием текста по ширине.
- Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее/нижнее – 2 см.
- Обязательной является нумерация каждого листа документа.
- Каждую новую часть отчета следует начинать с чистого листа.
- Не забудьте указать в своем отчете ссылки на источники, если вы приводите цитирование или ссылаетесь на какие-то научные работы.
- Предоставлять отчет своему научному руководителю на проверку необходимо в папке скоросшивателе, без файлов. При этом в качестве метода скрепления страниц лучше всего выбрать дырокол и нитки.
Резюмируя все вышесказанное, хочется напомнить студентам о том, что к написанию отчета по педагогической практике необходимо относиться со всей серьезностью и помнить о том, что от правильности его написания напрямую зависит ваш успех в защите выпускной квалификационной работы (по крайней мере, практической ее части). Именно поэтому начать подготовку к отчету лучше всего заранее, хотя бы за одну-две недели до сдачи.
Рады вам помочь! Связь с нами💌:
📩 WhatsApp: 89168535880
🌐 Сайт: DissHelp.ru 📧 info@disshelp.ru
☎️ 8-800-77-55-41
❤️ ❤️ ❤️ Disshelp - достойная поддержка ❤️ ❤️ ❤️