Найти тему
Юниверсал Моторс

История мотоциклов Suzuki

Прежде чем Suzuki смогли построить свой первый мотоцикл, им пришлось полностью переделывать всю компанию. 110 лет назад компания Suzuki производила самые лучшие в мире ткацкие станки. Это сегодня они знамениты своими мотоциклами, но век назад прославились они благодаря ткацким станкам. Ткань нужна всегда, и в то время это было очень выгодно. Станки Suzuki были способны производить ткань любой сложности, а сегодня компания способна производить отличные мотоциклы. Почему станки Suzuki обанкротились? И как производителю станков удалось реорганизоваться в производителя мотоциклов, которые несут мотогонки в массы. Город Хамамацу никогда не был любимцем туристов, да и сейчас в этот город приезжают только для работы и ведения дел, хотя этот город находится всего в ста километрах от Токио. Много лет этот город был столицей ткацкого дела в Японии, а сегодня Хамамацу город, практически полностью принадлежащий Suzuki Motor Corporation.

Michio Suzuki
Michio Suzuki

В далеком 1909 году, человек по имени Мичио Сузуки решил создать свою компанию, и назвал её «Станки Suzuki». Его станки были очень востребованными, настолько, что его компания без потрясений пережила Вторую Мировую войну, а в послевоенное время даже расцвела.  Целых пятьдесят лет копания сохраняла лидерство по продажам станков. Но, к сожалению, в 1951 году случился обвал с ценами на хлопок.

В компании произошла финансовая катастрофа. Но Мичио не упал духом. Уже в 1952 году он обратил внимание на новое техническое изобретение и решил что это его новый путь. Как и основатели многих других мотоциклетных компаний, Сузуки решил, что людям необходимо дешевое средство передвижения. Именно тогда, он придумал велосипед с мотором, получивший название Power Free 1952.

Power Free 1952
Power Free 1952

И отличительной чертой этого «мотоцикла» было то, что он был полностью собран компанией Suzuki, когда в тоже время у их конкурентов мотоцикл собирался по частям с разных заводов. Объём велосипеда-мотоцикла был 36 куб. см, и обладал он мощностью в одну лошадиную силу. Этот мопед обладал тремя возможностями езды. Можно было выбрать – крутить педали самому, или завести мотор, который мог либо облегчить кручение педалей, либо полностью использовать двигатель, и педали крутить не приходилось совсем.

Power Free
Power Free

Power Free стал настолько феноменальным и популярным произведением, что Мичио получил от государства деньги, на производство мотоциклов. Эпоха станков закончилась и родилась компания "Suzuki Motor". И уже в 1953 году вышла обновленная версия их первого мотоцикла, объемом 60 куб. см и мощностью в 2 л. с. Этот мотоцикл победил на одних из самых важных гонок в Японии, и таким образом компания «Suzuki Motor» вошла в гоночный бизнес.

В 1954 Сузуки изобрел свой первый настоящий мотоцикл Colleda.

Мотоцикл Suzuki Colleda 1954
Мотоцикл Suzuki Colleda 1954

Спустя два года его конструкция была переработана, и на него был установлен двухцилиндровый двигатель. В 1959 настало время проверить чего они стоят, Colleda был отправлен для участия в гонках. Три из пяти выставленных мотоциклов сломались, и лишь один пересек финишную черту. Но, несмотря на все беды и поражения, Мичио верил, что он способен создать мотоцикл, который будет побеждать на гоночной трассе.

В начале  шестидесятых Сузуки переработал свои гоночные мотоциклы с помощью неожиданной стороны.

Ему помог немецкий гонщик и дизайнер Эрнст Дегнер. В 1961 Дегнер со своей семьей бежал из Берлина в багажнике автомобиля, несколько недель спустя менеджер Suzuki встретил Дегнера на швецком Гран При и сразу же заключил с ним контракт, им была нужна помощь Дегнера в доработке мотоцикла. В компании надеялись, что его помощь поможет выиграть самую престижную гонку, гонку по острову Мэн. В 1962 Дегнер на мотоцикле, который он помогал конструировать, выиграл гонку на острове Мэн.

Suzuki Colleda TT 1956
Suzuki Colleda TT 1956

Всего за тринадцать лет Сузуки перешел от ткани к гонкам, от скромного мопеда до мощнейшего в мире мотоцикла с двигателем 250 куб. см.

В 1965 году появится T20, мотоцикл, предназначенный специально для американского рынка.

Спортбайк Suzuki Т20
Спортбайк Suzuki Т20

Максимальная скорость 140 км/ч, это был первый в мире мотоцикл с шестиступенчатой коробкой. У T20 был двухтактный двигатель, такой же использовался в газонокосилках и бензопилах. Он работал на смеси бензина и масла, двигатель был мощным, но шумным и с большим выхлопом.

К 1968 году объем двигателя увеличился вдвое, это был самый объемный двигатель того года. Модель T500 могла развивать скорость до 100 км/ч.

-7

Снова компания подверглась переквалификации, только на этот раз переквалификация стала предвестником эры современных спортивных мотоциклов. GS750 стал первым четырехтактным мотоциклом компании, двигатель как у современных автомобилей, он ездил на чистом бензине и был менее шумным и грязным. Мощность семьдесят две лошадиные силы, максимальная скорость двести километров в час.

Suzuki GS7505 1976
Suzuki GS7505 1976

В 1982 году инженеры Suzuki начали работу над 750-кубовым мотоциклом, который навсегда изменит представление о мотоциклах вообще. В 1985 Suzuki всколыхнули все мотосообщество, представив абсолютно новый GSX-R750. GS - значит четыре такта, X - означал нечто вроде экспериментальной модели, а R - рейсинговый, для гонок.

Suzuki GSX-R750 1984
Suzuki GSX-R750 1984

В 1985 GSX-R750 стал синонимом гонок. Это была не только революционная модель, но и революционный двигатель, новый мотоцикл весил на 50 кг меньше, чем модель прошлого поколения. В одночасье Suzuki перевернула законы современного мотоспорта. Те характеристики, которые демонстрировал мотоцикл настолько продвинули индустрию, заставили ее развиваться, чтобы она достигла того уровня, что мы видим сегодня. В гоночной комплектации мотоцикл развивал 130 л.с., и у него был высокотехнологичный двигатель, который был уже больше, чем его предшественник и содержал магний для уменьшения веса.

В 1988 году Кевин Шванц выиграл на GSX-R750 гонку Дайтона 200. Новый мотоцикл оказался идеальным для молодого спортсмена. Suzuki наняла Кевина, чтобы он выступал на мировом Гран При. В своей первой же гонке молодой техасец выиграл Гран При Японии.

-10

В 1986 компания прокачала GSX-R750 до GSX-R1100, это был не новый мотоцикл, а будто старший брат предыдущего. Некоторые умельцы, пытаясь внести свои изменения, ставили турбокомпрессоры и прямой впрыск топлива. GSX-R1100 разгонялся до двухсот шестидесяти километров в час менее, чем за десять секунд.

-11

В начале девяностых корпорация Suzuki Motor оказалась на перепутье, компания многократно перестраивалась, но теперь сильные противоречия разрывали ее в штаб квартире в Хамамацу. Стоит ли строить так называемый средневесовой спортбайк с двигателем на 600 куб. см, обычно такие мотоциклы находят покупателей лишь на выставках и не приносят много денег? Наконец компромисс был достигнут, в 1992 компания представила новые GSX-R600 с 600-кубовым двигателем. Он был меньше, чем в 750м, но меньше не значит медленнее.

В 1992 компания представила новый GSX-R600. Мощность 110 л.с., максимальная скорость двести сорок километров  в час GSX-R600 стал настоящим спортивным мотоциклом в среднем весе, но Suzuki намеревалась взять и тяжеловесную корону.

-12

В 2001 был представлен GSX-R1000 - мотоцикл, на создание которого ушло 3 года. Его двигатель выдавал 160 л.с.

С 2000 по 2008 GSX-R1000 выигрывал Чемпионат американской ассоциации мотоспорта 8 из 9 раз.

-13

История Suzuki не похожа ни на что в мире мотоциклов. Этот человек, Мичио Сузуки, доказал свой технический гений, изобретя лучшие в мире ткацкие станки, но столкнувшись с финансовыми трудностями, он нашел способ преобразить себя и свою компанию.

Авто
268,3 тыс интересуются